Драгоценные камни
Главная / Интересное

Раунтри родилась 18 октября 61 г. в Параграфе. Ее “открыл” параграфянский поэт и распутник Бойто Кьезо незадолго до смерти. Он сделал 15-летнюю ученицу балетной школы своей любовницей. Опубликовав после его гибели книгу “Б. Кьезо – последний год жизни” и короткие воспоминания о нем, Раунтри дебютировала в литературе.

В конце 77 года Раунтри выходит замуж за не очень удачливого художника-экспрессиониста Уру Бом Грызли, вскоре погибшего на войне. Нельзя сказать, чтобы смерть второго возлюбленного оказалась для нее большим потрясением, но она повлияла на то, что в 79 г. Раунтри стала вокалисткой пацифистской бит-группы “Убийцы”. Группа распалась в следующем году, выпустив три концерта. В 80-83 гг. Раунтри увлекается композитором Дронгой Смерчем и создает с ним группу “Эрдив”. На очередной войне гибнет и Смерч. В 85-88 гг. Раунтри поет в “Антихристе” – популярном и творчески продуктивном ансамбле, выражавшем распространенное тогда “неприятие окружающей действительности”. Хотя ее собственный вклад в облик “Антихриста” невелик – в течение всего этого периода она больше озабочена личными делами, отбивая у писательницы Изабеллы Роуст респектабельного супруга, архитектора и журналиста Кентукки Слайда. Часть 88 года она играет в скороспелом ансамбле “Корона”, а в октябре, выйдя замуж за Слайда, навсегда покидает эстраду, литературу, музыку и становится некоронованной королевой царства свободной любви. Слайду приходится смириться с участью великолепного рогоносца.

Дочь Раунтри Анжелика Слайд, вышедшая замуж за Нормана де Бошира, в 115 году по-настоящему стала принцессой Сельмландии.

В подборку входят песни Раунтри, большая часть переписки и разнообразные произведения в стихах и в прозе, вдохновленные и посвященные ей. См. также: дневник Кьезо, книгу Раунтри “Б. Кьезо – последний год жизни” и “Воспоминания о Бойто Кьезо” в подборке Бойто Кьезо и Послесловие издателя к данной подборке.

НГ 14 июня 1996

________________

1. Эмма Раунтри. Из анкеты

Раунтри заполняла анкету, когда выступала с “Убийцами” (79-80 гг.). Ее идеал мужчины – Кьезо, а в качестве антипатий перечислены наиболее известные из его любовниц и его бывшая законная жена. Любопытно, что любимый композитор – не битовый, не роковый и не попсовый, а крупнейший симфонист эпохи Лоран Тайад.

Рост – 1 м 69 см
Вес – 59 кг
Цвет глаз – Черный
волос – Черный
Образование – 5 классов, закончены в 73 г.
Как Вы считаете, зачем рождается человек? – Чтобы любить
Представление о счастье – Счастье – когда любишь и любима
Заветная мечта – Найти мужчину, близкого к идеалу
Идеал мужчины – Бойто Кьезо
Что Вы предпочитаете: брак или “свободную любовь”? – И то, и другое хорошо
Ваш девиз – “Раньше думай о себе, а потому ж о людях, если не терпится”
Ваш фетиш – Мужчины
Ваши любимые
поэт – Бойто Кьезо
композитор – Лоран Тайад
Ваши любимые
средства передвижения – Самые быстрые
вина – Самые вкусные
сигареты – Самые дорогие
противозачаточные средства – Самые надежные
цвета – Самые красивые
блюда – Жареная птица
имена – Имена всех тех, кто меня любил и любит
Любимый музыкальный ансамбль – “Убийцы”
Ваши антипатии – Бланка Инсбрук, Анни Розан, Эмилия Льюис, Соланж Бра и многие другие

СТ 1977

2. Ура Бом Грызли. Письмо Эмме Раунтри от 20 ноября 77 г.


Ура Бом Грызли (49-78) – сельмландский художник-экспрессионист, автор всего четырех картин (“Портрет Байки Втыка”, “Мухомор”, “В огороде”, “Морковь в вазе”), иллюстратор периодики, оформитель почтовой изопродукции.
Эмма!

Прекрасная! Юная! Страстная! Черноволосая! Звонкоголосая! Чистая! Белая! Пламеннотелая! Пламеннокрудрая! Дьявольскимудрая! Благоуханная! Страстножеланная!
Сам я прекрасный, юный и страстный, звонкоголосый, пепельноволосый, метр девяносто, люблю тебя просто!!
Так будь же со мной – моею женой!!!
У. Б. Грызли, всего муки загрызли.

НГ 27. 6. 1977

3. Эмма Раунтри. Письмо Уре Бому Грызли от 28 ноября 77 г.

Дорогой Ура Бом Грызли!

Не скрою, я очень взволнована твоим письмом. Я согласна быть твоей женой, если мы включим в брачный контракт статью, в которой будет сказано, что ты возьмешь вину на себя, если я захочу развестись.
Если ты не согласен, то я хочу быть хотя бы твоей любовницей.
Жду ответа. Эмма


СТ 27. 6. 1977

4. Ура Бом Грызли. Письмо Эмме Раунтри от 29 ноября 77 г.

Практичное условие Раунтри было вызвано тем, что по параграфянским законам развод был разрешен только если кто-то из супругов нарушал брачные обязательства, причем после развода виновный не имел права повторно вступить в брак. Раунтри не пришлось воспользоваться этим условием, потому что Грызли погиб в сельмландско-шаблондской войне 78 г., в которой Параграф воевал на стороне Сельмландии.

Обожаемая Эмма!

Ты, конечно, очень практичный человек, и твое предложение принять не легко, но я согласен. Я настолько влюблен и ослеплен, что не верю в мою брачную жизнь после того, как ты покинешь меня.
Приходи в церковь Укапа, там договоримся об остальном.
Твой У. Б. Грызли.


НГ 27. 6. 1977

5. Эмма Раунтри. Музыка

Песня (музыка Стэнли Крамера) написана для 1-го концерта группы “Убийцы” “Убийцы в шинелях” (79 г.). Текст опубликован в 1-м томе “Песен” Э. Раунтри в 117 г.
В состав “Убийц” (79-80 гг., вышло три концерта) кроме Раунтри входили Пол Лангер (62-80) и Стэнли Крамер (60-98).
Музыка музыка музыка
пляшут все люди кругом
забыв о тех кто когда-то
считался внешним врагом

Музыка музыка музыка
очень весело всем

Музыка музыка музыка
в хижинах и дворцах
а кто-то горько рыдает
о дорогих мертвецах

Музыка музыка музыка
очень весело всем


СТ 1977

6. Эмма Раунтри. Смерть и Любовь

Песня (музыка Раунтри) написана для 3-го концерта группы “Убийцы” “Все сначала” (80 г.). Текст опубликован во 2-м томе ее “Песен” в 117 г.
Сегодня мы любим смеемся
хохочем мы и поем
немного пройдет времени
состаримся мы и умрем

Неразделимы как сердце и кровь
Смерть и Любовь Смерть и Любовь

Сегодня тебя он любит
и о любви твоей просит
а завтра тебя оскорбит
и ради другой бросит

Неразделимы как сердце и кровь
Смерть и Любовь Смерть и Любовь


СТ 1977

7. Ян Энве. Письмо Эмме Раунтри от 10 сентября 80 г.

Ян Энве (60-83) – сельмландский музыкант и журналист. Играл в попсовом ансамбле “Кукареку” (78-80), издавал альманах “Монокль”.

Эмма!
Я пришел с вашего концерта, а Ваша песня еще звучит во мне. Вы сами песня, Вы прекрасны и музыкальны, как песня. Вы заставляете меня вибрировать вам в ответ. Я одержим безумной надеждой стать Вашим контрапунктом. Только Вы можете снять это наваждение, позвольте мне встретиться с Вами.
Ян Энве, музыкант.

НГ 18. 8. 1977

8. Эмма Раунтри. Письмо Яну Энве от 12 сеньяря 80 г.

Мой дорогой, мой милый Ян!

Я очень рада, что ты написал мне, я очень хочу тебя видеть. Я видела тебя во время концерта – и неужели ты не понял, что все мои улыбки во время выступления были адресованы одному тебе! Я буду ждать тебя завтра вечером в гостинице “Юг”, номер 14.
Обязательно приходи!
Люблю и целую! Эмма


СТ 18. 8. 1977

9. Эмма Раунтри. Письмо Дронге Смерчу от 12 декабря 80 г.

Дронга Смерч (60-83) – композитор из параграфянской группы “Враги природы”. Его настоящее имя так и осталось неизвестным – он носил псевдоним по названию известной марки гоночного автомобиля.
ВИА – вокально-инструментальный ансамбль; более поздние музыканты считали ниже своего достоинства использовать выражение, принятое на советской эстраде.

Дорогой Дронг!

Мне очень хочется продолжить музыкальную карьеру и основать свой виа. Не составите ли Вы мне компанию? Вы кажетесь мне наиболле удачным партнером и как музыкант и как мужчина.
Ваша Эмма.


СТ 21. 8. 1977

10. Дронга Смерч. Письмо Эмме Раунтри от 17 декабря 80 г.

Сейчас ответ Смерча слегка озадачивает. “Враги природы” (78-81), конечно, были концептуальной группой, проповедовавшей культ насилия и разрушения, в отличие от антивоенной платформы “Убийц”. Но в 79-80 гг. Смерч выступал также с ансамблем “Кукареку”, гнавшем чистую халтуру. Не мудрено, что, пококетничав “идейностью”, он все же принял предложение Раунтри и дальше сочинял вполне коммерческую дискоту.

Мадемуазель!

Я очень огорчен тем, что вынужден Вас разочаровать. Вы мне очень симпатичны, но мне кажется, что наши взгляды – “Убийц” и “Врагов природы” – трудно совместить, пусть это даже позы, а не глубокие убеждения. Общей программы у нас не получится, а ансамбль без программы мало перспективен, не правда ли? Еще раз прошу простить меня за отказ.
С искренним уважением, Дронга Смерч.


НГ 21. 8. 1977

11. Эмма Раунтри. Письмо Дронге Смерчу от 21 марта 80 г.

После этого Раунтри написала письмо Кэтрин Ледноу, руководительнице Факториальского театра, с просьбой принять ее в балетную труппу, но получила отказ. Тогда она возобновила попытки собрать виа. В это время двое из “Врагов природы” – Бэмби Тррах и Выпей Яд сидели в тюрьме за терроризм.

Дорогой Дронг!

Хочу сделать Вам повторное предложение. Так как половина членов Вашего ансамбля сидит в тюрьме, то мне кажется целесообразным основать новый виа, пока не выйдут Ваши друзья.
Эмма.


СТ 21. 8. 1977

12. Эмма Раунтри. Я вас полюбила

Песня (музыка Дронга Смерча), посвященная Д. Смерчу, вошла в 1-й концерт группы “Эрдив” “Женская любовь” (81 г.), в 88 г. разделила 7-12 места в числе 12 лучших песен своего времени. Напечатана в 1-м томе “Песен”.
Ансамбль “Эрдив” (Эмма Раунтри – Дронга – Ингер Варлен) выпустил в 81-83 гг. два концерта и рок-оперу “Керлинг уходит из дома” (музыка Д. Смерча, текст И. Варлен).
Я вас полюбила
безумно и страстно
Я вас полюбила
наверно напрасно

Я знаю что вашей любви недостойна
но мне хорошо и на сердце спокойно

Но может быть чудо случится
и нежно посмотрите вы
Любовь моя преодолеет
препятствия стены и рвы

Я знаю что вашей любви недостойна
но мне хорошо и на сердце спокойно

СТ 1977

13. Тудди Ест. Письмо Эмме Раунтри от 10 декабря 81 г.

Тудди Ест (64-83) – прозаик, автор романа “Воры”. Принадлежал к литературному объединению НЭП (народно-эстетический приблизизм), декларировавшему необходимость писать короткими предложениями, “понятными народу”.

Эмма!

Не оставляй меня. В беде. Моя беда – неразделенная любовь. К Тебе. Красивой, как. Богиня! Я худ и бледен. От любви. Скоро совсем. Зачахну. О. Эмма, о!
Тудди Ест. Все ест. А-а-а!!!


НГ 8. 9. 1977

14. Эмма Раунтри. Письмо Тудди Есту от 12 декабря 81 г.

Милый Тудди!

Почему ты не пришел сам, глупый? Мне было бы гораздо приятней услышать это, чем прочитать. Но ты еще можешь исправить свою ошибку. Приходи в воскресенье ко мне в гостиницу. Я буду одна всю ночь. И я буду тебя ждать.
Эмма Раунтри.


СТ 8. 9. 1977

15. Абу Хамед. Из дневника: Запись 13 мая 84 г.

Абу Хамед (60-90) – музыкант, лидер группы “Лавина” (78-83 гг.), а с 84 г. преуспевающий подпольный коммерсант, торговец наркотиками и оружием. Вел многотомный дневник. Раунтри, некоторое время жившая у него на содержании, упоминается в нем единственный раз.

Сегодня ездил к Эмме и порвал с ней. Я приезжаю, а она заявляет мне спокойно: “Я привыкла изменять сама, но не привыкла, чтобы мне изменяли. Я ухожу!” На эту грубость я был вынужден ответить: “Скатертью дорога!” Без нее обойдусь.

СТ 1977

16. Ингер Варлен. Письмо Эмме Раунтри от 1 мая 85 г.

Ингер Варлен (62 – пропала без вести) – поэтесса и музыкант, выступала в ансамблях “Эрдив” и “Корона” вместе с Раунтри. Автор дневника. Вела бурно-сумбурную личную жизнь. С января 84 г. жила на содержании у Абу Хамеда.

Дорогая моя Эмма!

Знала бы ты, какая тоскливая вся моя жизнь. Аб мне стал тошен, смотреть на него не могу спокойно. Сбежать бы от него, да ведь куда?
Как ты поживаешь? Чем промышляешь? Хочется с тобой повидаться, душу излить, о мужиках потолковать.
Ингер.


НГ 12. 10. 1977

17. Эмма Раунтри. Письмо Ингер Варлен от 5 мая 85 г.

Раунтри, сама обиженная на Хамеда, не преминула его лягнуть.

Дорогая Ингер!

Я бы на твоем месте давно ушла от Хамеда. Если бы он любил тебя или хотя бы имел дело только с тобой, а то – ты только одна из любовниц в его гареме. Можешь пойти к кому-нибудь другому – ничего не потеряешь.
Я живу очень плохо, трачу понемногу деньги и прикидываю, к кому бы податься. Коротких связей у меня много, но я предпочитаю длинный роман.
Пиши. Эмма.


СТ 12. 10. 1977

18. Ингер Варлен. Письмо Эмме Раунтри от 18 июня 85 г.

В мае Варлен попыталась шантажировать Хамеда тем, что расскажет все о его любовницах его жене, американке Ирэн Хамед (урожденной Чепухайладаро, дочери драматурга из континента Америка Барракодо Чепухайладаро; ее сын от второго брака – Эжен Револьвер – еще всплывет в этой подборке). Хамед запугал Варлен и прогнал. Она попросилась назад, в “гарем”, но было поздно.

Эммочка, милая!

Я за одну неделю перепродавала себя пять раз, но все эти бездельники меня мутят. Возвращаться к Хамеду для меня позор – он меня оскорбил. Что делать? Тяжко на сердце, а в карманах – легче не бывает.
Эмма, давай что-нибудь вместе придумаем!
Целую тебя, твоя Ингер.


НГ 17. 10. 1977

19. Эмма Раунтри. Письмо Ингер Варлен от 21 июня 85 г.

Дорогая Ингер!
Я не знаю, что тебе посоветовать, мне и самой живется плохо. Иногда мне хочется немедленно выйти замуж. Я по-прежнему развлекаюсь непродолжительными романами. Мне очень хочется встретить хорошего человека, который по-настоящему полюбит меня.
Пиши. Твоя Эмма.

СТ 17. 10. 1977

20. Эмма Раунтри. Письмо Кентукки Слайду от 21 августа 85 г.

Кентукки Слайд (р. 50) – параграфянский архитектор и журналист, издатель альманаха “Уайтлз”. В 73-88 гг. – муж писательницы Изабеллы Роуст. “Раздел” – популярный параграфянский ночной клуб; Слайд участвовал в его проектировании и рекламировал его в своем альманахе.
Первая и печальная любовь, которую имеет в виду Раунтри, – к Бойто Кьезо.

Господин Слайд!

Я уже несколько раз видела Вас в “Разделе”, и я не знаю, обратили ли Вы на меня внимание, но на меня Вы произвели неизгладимое впечатление, и я не могу не написать Вам. Я, кажется, люблю Вас. Я полюбила во второй раз в жизни, и мне очень хочется, чтобы эта любовь была не так печальна.
Жду ответа. Ваша Эмма Раунтри.


СТ 26. 10. 1977

21. Кентукки Слайд. Письмо Эмме Раунтри от 22 августа 85 г.

Г-жа Раунтри!

Вы, наверное, знаете мою беду – я женат, и мне противопоказано любить во второй раз. Впрочем, моя жена уже переступала эту заповедь и, думаю, не один раз. Надеюсь, и мне это будет не трудно. Жду Вас в “Разделе” послезавтра вечером. Иза сейчас в отъезде.
К. С.


НГ 26. 10. 1977

22. Эмма Раунтри. Письмо Кентукки Слайду от 17 сентября 85 г.

Любимый мой!

Я почему-то не решилась сказать это тебе и решила написать.
Мне надоело прятать свою любовь. Пусть все знают, что я люблю тебя! Я хочу быть твоей женой, я хочу быть всегда рядом с тобой. Почему я должна уступать тебя кому-то, пусть даже ты женился на ней раньше? Согласен ли ты?
Жду твоего ответа. Эмма.


СТ 26. 10. 1977

23. Кентукки Слайд. Письмо Эмме Раунтри от 19 сентября 85 г.

Увы, Эмма!

Таков наш жребий, и мы сами его выбрали. Я не могу оставить Изу, не потому, что так люблю ее, а потому что я уже не в состоянии изменить свой привычный уклад жизни. Тебе же будет трудно привыкнуть к формам моего бытия. Я страшный зануда. И, признаюсь честно, никогда никого не любил, не люблю и любить не буду. Ты должна пожалеть меня.
К. С.


НГ 26. 10. 1977

24. Эмма Раунтри. Письмо Кентукки Слайду от 1 октября 85 г.

Дорогой Кен!

Так значит, ты не любишь меня?
И ты не хочешь полюбить меня?
Дело твое. Не буду навязываться. Но все равно я хочу быть с тобой, хочу быть хотя бы твоей любовницей. Может, мы все-таки будем счастливы.
Твоя Эмма.


СТ 1. 11. 1977

25. Лоррис Ломайтис. Письмо Эмме Раунтри от 25 октября 85 г.

Лоррис Ломайтис (65-104) – художник. В тот момент его можно было назвать образцовым неудачником – и в творчестве, и в любви. Это письмо – тоже неудавшаяся попытка самоутвердиться. Раунтри, занятая серьезной осадой “министерской зануды”, на него даже не ответила. См. № 64.

Госпожа Раунтри!
Уже давно я замечаю, что вы любите г-на Слайда. Но ведь этот фанатик от градостроительства и садоводства совершенно ничтожная личность. Бросьте его и приходите ко мне. Я очень богатый, я талантливый художник, а вы мне нравитесь. Я буду благодарней этой министерской зануды.
Ваш Л. Ломайтис.

НГ 1977

26. Эмма Раунтри. Письмо Кентукки Слайду от 10 ноября 85 г.

Дорогой Кен!

Я больше не могу быть твоей любовницей!
Мне тяжело видеть твои глаза, в которых нет ни капли нежности ко мне, а ласки без любви доставляют мне только страдание. Ты не хочешь полюбить меня, а я больше не могу и не хочу быть любовницей человека, который меня не любит и полюбить не хочет.
Прощай, мой любимый, мой родной, мой Кен!


СТ 15. 11. 1977

27. Ингер Варлен. Письмо Эмме Раунтри от 22 марта 86 г.

Варлен бросил очередной любовник – Стэнли Крамер (60-98), музыкант, поэт, журналист (в свое время игравший с Раунтри в группе “Убийцы” и бывший тогда ее любовником).

Милая Эмма!

Твоя подруга снова на мели. Несносный Стэнли меня выгнал без денег, без жалости, без верхнего белья. Все мужики одинаковы. Только мы, женщины, способны понимать и помогать друг другу. Может, я к тебе приеду?
Твоя Ингер.


НГ 21. 11. 1977

28. Эмма Раунтри. Письмо Ингер Варлен от 26 марта 86 г.

В 85-88 гг. Раунтри играет в параграфянском ансамбле “Антихрист” (гитара, вокал). Другие его участники – Юстас Либих (67-104; ударник), Ричард Клаусен (69-90; бас-гитара, электропиано), Иллери Уэст (70-88; бас-гитара). Раунтри не хотел лишних женщин в ансамбле, поэтому и отшила Варлен (хотя, надо сказать, чуть позже, в августе 86 г. Либих привел туда свою невесту Эллу Пэнтиз (69-93) из конкурирующей группы “Аксель”).

Дорогая Ингер!

Я не знаю, что тебе посоветовать. Я хотела бы пригласить тебя в наш ансамбль, но мои мальчики вышли из повиновения, вообразили себя самостоятельными и наотрез отказываются от принятия в ансамбль еще кого-то.
Единственно, чем я могу немного помочь тебе, это дать денег взаймы.
Твоя Эмма.


СТ 21. 11. 1977

29. Эмма Раунтри. Дождь

Песня (музыка Раунтри) написана для 4-го концерта группы “Антихрист” “Сентиментальное отступление” (86 г.); в 88 г. разделила 2-3 места в числе 12-ти лучших песен своего времени. Напечатана в 1-м томе “Песен”. Образ зимнего дождя связан с южным климатом Параграфа, где жил К. Слайд.
Зимний холодный дождь
сердце мое заливает
но от потоков воды
боль моя не утихает

Сердце болит и ноет –
тот кому все отдала
меня совершенно не любит
напрасно я с ним спала

Он целовал и ласкал
но не любил никогда
того что ему не нужна
не поняла я тогда

Ну значит сама виновата
в том что все вышло так
в том что сама когда-то
сделала первый шаг

Зимний холодный дождь
сердце мое заливает
но от потоков воды
боль моя не утихает


СТ 1977

30. Эмма Раунтри. Ища везде…

Песня (музыка Раунтри) написана для 6-го концерта группы “Антихрист” “В первый раз” (86 г.); также вошла в их сборник “Greatest” (87 г.). Напечатана во 2-м томе “Песен”.
Ища везде свою любовь
я по мужским рукам кочую
и очень часто не одна
а с кем-нибудь ночую

Вот еще один в моей постели
Я опять мужских касаюсь губ
Чувствует ли он что обнимает
не меня а мой холодный труп?

Ища того кто может мне
дать счастье и свою любовь
в зовущие объятья я
бросаюсь вновь и вновь

Вот еще один в моей постели
Я опять мужских касаюсь губ
Чувствует ли он что обнимает
не меня а мой холодный труп?


СТ 1977

31. Эмма Раунтри. Я боюсь: небольшая поэма

Поэма вышла отдельным изданием в 88 г.
По ночам я боюсь –
я боюсь темноты
тишины и своей
ночной слепоты
Я боюсь одиночества
и без всякой причины
я впервые в жизни
боюсь рук мужчины
Надоели их руки
их взгляды и губы
и в любовном оскале
открытые зубы
Надоели слова
надоело томленье
надоело давно
мне их восхищенье
Я уже поняла –
их любовь меня губит
Я бы все отдала
тому кто полюбит
Не богатый глупец
не повеса игривый
О я знаю он есть –
сильный смелый красивый!
Он поймет он поможет
поцелует обнимет
и меня ночной страх
наконец-то покинет

А пока днем от мира
я в коттедже таюсь
и кричу по ночам
потому что боюсь
Я боюсь что не сбудутся
рухнут мечты
Мой любимый
единственный
слышишь ли ты?


СТ 13. 12. 1977

32. Эжен Каррьер. Письмо Эмме Раунтри от 1 июня 88 г.

Эжен Каррьер (69-89) – композитор группы “Аксель”, главного соперника “Антихриста”. “Аксель” распался годом раньше из-за ареста его солистки и основного автора текстов Эдны Бра.

Г-жа Раунтри!

Узнав о распаде Вашей замечательной группы, я позволил себе поинтересоваться Вашими планами на будущее. Если Вы не намерены прервать артистическую карьеру (а это слово рифмуется с моей фамилией), то почему бы нам не объединить усилия? Если Вы согласны, то кого еще Вам хотелось бы пригласить в нашу группу?
С почтением и надеждой, Эжен Каррьер.


НГ 11. 4. 1978

33. Эмма Раунтри. Письмо Эжену Каррьеру от 2 июня 88 г.

Г-н Каррьер!

Я с удовольствием войду в какую-либо группу. Мне кажется, что можно было бы пригласить также Клаусена, я уверена, он не откажется.
С почтением, Э. Раунтри.


СТ 11. 4. 1978

34. Эмма Раунтри. Не люблю

Каррьер (ударные инструменты) и Раунтри (гитара, вокал) создали группу “Корона”, просуществовавшую меньше года. Другими ее участниками были Ричард Клаусен (69-90; бас-гитара) из бывшего “Антихриста”, Мэри Черуэлл (р. 70; клавишные, вокал) и – в начале 89 г., когда Раунтри ушла из-за замужества, – Джимми Крабс (65-94; гитара). Группа выпустила три концерта.
Песня (музыка Раунтри) написана для 1-го концерта группы “Корона” “Дождь” (88 г.). Напечатана во 2-м томе “Песен”.
Не стой под моими дверьми –
тебя я совсем не люблю
и в душную летнюю ночь
совсем не с тобою я сплю

Напрасны все вздохи твои
мне нужен не ты а другой
никогда я не буду с тобой
в море ночью купаться нагой

Ну что я могу поделать
хотя мне тебя и жаль
когда не тобой а другим
полна до краев печаль

Не стой под моими дверьми –
тебя я совсем не люблю
и в душную летнюю ночь
совсем не с тобою я сплю


СТ 1978

35. Кентукки Слайд. Письмо Эмме Раунтри от 11 октября 88 г.

Если мы когда-нибудь доберемся до подборки КСА, посвященной Изабелле Роуст, то поместим туда ее весьма любопытную переписку со Слайдом. Слайд долго не собирался разводиться с Роуст, но не исключено, что легкомысленное поведение последней все же подвигло его сделать выбор в пользу Раунтри, тем более, что Роуст несколько раз неосторожно доставала его профилактическими сценами ревности. 28 августа он написал ей:
"Изабелла!

Когда ты написала мне, что нам пора разбегаться, я не оценил твою идею. Но пришло время, и все стало на свои места. Тебя я вообще-то тоже люблю, так что ты особенно не страдай. Нашего сына ты можешь оставить себе как память о прекрасной любви. Нежно целую.
Твой Кентукки Слайд".
Упомянутому сыну – Герберту Слайду – было суждено стать отцом Нормана Слайда (де Бошира), за которого потом вышла замуж дочь Раунтри и К. Слайда Анжелика. Впрочем, не будем забегать так далеко вперед.


Любимая Эмма!

Я уже давно понял, что не могу жить без тебя. Попытки примириться с этим и остаться человеком оказались бесплодными. Я развелся с Изабеллой только для того, чтобы узнать: ХОЧЕШЬ ЛИ ТЫ БЫТЬ МОЕЙ ЖЕНОЙ?
Кентукки Слайд.


НГ 11. 4. 1978

36. Эмма Раунтри. Письмо Кентукки Слайду от 12 октября 88 г.

Любимый мой!
Неужели ты не знаешь, что я мечтаю быть твоей женой уже три года? Я никак не могла побороть любовь к тебе и сейчас я люблю тебя еще больше, чем три года назад. Мне даже с трудом верится, что я буду твоей женой.
О Кен, как я счастлива!
Твоя Эмма.

СТ 11. 4. 1978

37. Изабелла Роуст. Жизнь и любовь: Фрагмент мемуаров

Изабелла Роуст (48-117) – сельмландская писательница, автор романов “Молодежь во время революции”, “Протест Эйлин Белтон”, “Час выбора”, трилогии “Джейн Хьюз” и двенадцатитомных воспоминаний “Жизнь и любовь”; лидер и теоретик “сексуальной революции” 60-х гг. Жена К. Слайда в 73-88 гг.
Приводимый фрагмент взят из 10-го тома воспоминаний (написан примерно в 101 г.).

Весной 87-го года я узнала, что Кен обзавелся любовницей и поддерживает с ней отношения уже два года. Это был удар. Я совершенно не привыкла к тому, чтобы мне изменяли, и сделала необдуманный шаг – попросила у Слайда развод. Сначала он отказался, но затем признал его неизбежным и осенью 88-го года мы расстались. Это было моей ошибкой – хотя 25 лет Эммы Раунтри были сильнее моих сорока, но на моей стороне был закон и я ни в коем случае не должна была уступать мужа.

СТ 30. 4. 1980

38. Алоиз Гренель. Письмо Эмме Раунтри от 11 июля 93 г.

До этого момента жизнь Раунтри складывалась по стандартному сценарию, характерному особенно для женщин: дебют в искусстве, серия любовных романов, респектабельное замужество, выпадение из активной жизни (Кэтрин Ледноу, Дорис Лефт, Альфа Майкельсон, Элизабет Кентышма, Изабелла Роуст, Эллен Осборн и т. д.). С письма Гренеля счастливая семейная жизнь Слайдов впервые дала трешину.
Алоиз Гренель (70-102) – сельмландский, затем параграфянский литературовед и фольклорист. В качестве солдата участвовал в международной интервенции для подавления социалистической революции в Параграфе, которой руководили Выпей Яд и компания. В письме также упоминается портрет Кентукки Слайда работы Лорриса Ломайтиса из его большой серии портретов современников. Хотя Ломайтис не польстил многим, Слайд на свое изображение обиделся особенно и в 101 г. написал крайне резкую статью “Живопись Лорриса Ломайтиса” (“Уайтлз”, № 6).
Любопытно, что К. Слайд был и автором некролога А. Гренелю (“Уайтлз”, № 7), после того как последний покончил самоубийством из-за того, что его заразила сифилисом жена – Ассунта Лориус. К. Слайд пощадил репутацию видного ученого и написал: “Ежегодно А. Гренель возглавлял фольклорные экспедиции по сельским местностям нашей страны и в последнюю из них заразился малярией, свирепствовавшей в нескольких южных деревнях. Болезнь долго протекала в скрытой форме, и когда ее обнаружили, было уже поздно”, Очевидно, Слайд даже не подозревал, сколь роковую роль в его жизни сыграли письма Гренеля, написанные за девять лет до этого, иначе тон некролога оказался бы менее академичным.

Госпожа Раунтри!

Недавно я лицезрел портрет Вашего мужа работы Ломайтиса и нашел, что он Вас недостоин.
Почему бы Вам не обзавестись любовником в моем лице?
Скоро мы уничтожим параграфянских путчистов и я буду у Ваших ног.
Алоиз Гренель.


СТ 28. 12. 1978

39. Эмма Раунтри. Письмо Алоизу Гренелю от 12 июля 93 г.

Г-н Гренель!

Мне лучше знать, достоин ли меня мой муж или нет, не Вам судить его, он гораздо выше Вас!
Но, тем не менее, я с удовольствием и с интересом побеседую с солдатом, освободившим мою родину.
Эмма Раунтри.


СТ 28. 12. 1978

40. Алоиз Гренель. Письмо Эмме Раунтри от 13 июля 93 г.

О госпожа!

Я готов взять назад свои слова о Вашем муже!
Я готов встретиться с Вами в любую минуту моей жизни, чтобы поведать Вам о скромных подвигах Вашего покорного солдата.
А. Гренель.


НГ 28. 12. 1978

41. Гуннар Бьернстранд. Письмо Эмме Раунтри от 24 марта 96 г.

Гуннар Бьернстранд (71-101) – сельмландский киноактер, исполнитель заглавной роли в фильме “Бойто Кьезо”, впоследствии поэт, музыкант, автор многотомного неоконченного романа “Американская готика” и эссе “Бог и человек”, заложившего основы поздней философской теологии.
Фильм “Бойто Кьезо” вызвал скандал и особое возмущение Раунтри, поскольку в последней серии изображал ее отравительницей известного поэта. Отсюда извинения Бьернстранда.

Божественная госпожа Раунтри!

Я до глубины души потрясен Вашей вечной юностью и неувядаемой свежестью Вашего ума.
Я глубоко сожалею, что не знал Вас раньше и однажды оскорбил Ваше светлое прошлое, играя в фильме роль человека, который Вас так любил.
Я не могу жить, пока Вы не простите меня. Я мечтаю поцеловать Ваши божественные ноги.
Гуннар Бьернстранд.


НГ 4. 5. 1979

42. Эмма Раунтри. Письмо Гуннару Бьернстранду от 1 апреля 96 г.

Г-н Бьернстранд!

Я очень растрогана Вашим раскаянием и охотно приму Вас. Если Вы и в жизни так же похожи на Бойто, как и в кино, то я с удовольствием позволю Вам осуществить Вашу мечту.
Жду Вас. Эмма Раунтри.


СТ 4. 5. 1979

43. Поль Рансон. Письмо Эмме Раунтри от 10 декабря 96 г.

Поль Рансон (70-9?) – сельмландский киноактер, игравший в фильме “Бойто Кьезо” Дени Лея; позднее музыкант и журналист.

Госпожа Раунтри!

Вы вольны казнить или миловать! Самую страшную пытку, которую Вы могли бы придумать, я уже испытал: я люблю Вас! Ответьте: да или нет! Только не молчите, иначе я буду умирать в неведении. Ах, ах, ах!
П. Рансон, Ваш раб.


НГ 24. 5. 1979

44. Эмма Раунтри. Письмо Полю Рансону от 12 декабря 96 г.

Г-н Рансон!

Я отношусь к Вам с глубокой сипатией, и мне хотелось бы ответить “да”, но если любовь ко мне для Вас – самая страшная пытка, то стоит ли усугублять Ваши мучения?
Эмма Раунтри.


СТ 24. 5. 1979

45. Джордж Сплав. Письмо Эмме Раунтри от 20 марта 97 г.

Джордж Сплав (83-103) – впоследствии поэт, автор двухтомника “Поэзия черного периода творчества”.

Уважаемая госпожа Слайд!

Я Вас люблю.
Джордж Сплав.


НГ 27. 5. 1979

46. Эмма Раунтри. Письмо Джорджу Сплаву от 22 марта 97 г.

Милый Джордж!

Ну и что из этого следует?
Э. Р.


СТ 27. 5. 1979

47. Джордж Сплав. Письмо Эмме Раунтри от 23 марта 97 г.

Г-жа Раунтри!

Когда я любил одну девочку из нашего двора, мы целовались и т. п. Я думал, Вы знаете.
Джордж.


НГ 27. 5. 1979

48. Эмма Раунтри. Письмо Джорджу Сплаву от 25 марта 97 г.

Милый Джордж!

Если тебе так хочется меня поцеловать, то я согласна позволить тебе один поцелуй. Я буду ждать тебя послезавтра с утра.
Эмма Раунтри.


СТ 27. 5. 1979

49. Выпей Яд. Письмо Эмме Раунтри от 30 сентября 97 г.

Выпей Яд (р. 62) – параграфянский поэт и музыкант, играл в группах “Враги природы” (78-81), “Тени” (88-90), “Притырки” (90-92). В анкете 78 г. в графе “Политические убеждения” написал “Фашист”. В 98 г. – один из руководителей социалистической революции в Параграфе, лидер массового террора. После того, как революция была раздавлена сельмландско-шаблондской интервенцией, бежал в горы. Нападал на окрестные селения, насиловал и убивал женщин и т. п., в связи с чем стал героем “черного” фольклора и одним из центральных мифологических героев Сельмландской эпохи. Его любовь с Раунтри описана в романе Б. Хаммера “Горный вечер” (№ 94 в этой подборке), стихах Г. Кантора (№ 50) и Э. Револьвера (№ 80).

Госпожа Раунтри!

Я не уверен, что у вас, Святой Женщины, найдется хоть капля жалости к такому отщепенцу общества, как я, но молю Вас, будьте гуманны!
Я жду Вас в Доме Глухого весь день 2-го октября.
Я.


НГ 1979

50. Гульден Кантор. Королева

Гульден Кантор (71-100) – шаблондский поэт и композитор. Стихотворение из сборника “У каждого свой цикл” (98). В 111 г. положено на музыку Даниэлем Ланкрэ и вошло в концерт группы “Фиолетовый” “Hommage a Emma Rountry”.
единственная королева
прекрасная как всегда
ласковая и слегка утомленная
я счастлив снова увидеть вас
вы совсем не изменились
нет изменились чуть-чуть
в ваших глазах появилась меланхолическая ягодка

говорят вы провели сезон в горах
с человеком имя которого произносят только шепотом

о!
ягодка заблестела
но постойте
если ваш верный король
пережил и это
то неужели не дозволено немного счастья
преданному пажу?


НГ 10. 6. 1979

51. Гульден Кантор. Письмо Эмме Раунтри от 23 февраля 98 г.


Ответ Раунтри не обнаружен, но судя по тому, что Кантор попал в заветный список, он был положительным.

Госпожа!

Я надеюсь, Вам не случилось долго сетовать на мое неосторожное стихотворение. “Преданный паж” – это я. Ответите ли Вы на мой нескромный вопрос? Умоляю Вас, сжальтесь, прекрасная Королева!
Ваш преданный Г. Кантор.


НГ 15. 6. 1979

52. Жюль Ланкрэ. Письмо Эмме Раунтри от 29 апреля 98 г.

Жюль Ланкрэ (54-102) – второй после Л. Тайада великий “серьезный” композитор Сельмландской эпохи, автор оперы “Оскорбленная любовь” (“Адюльтер”), четырех балетов, работ по истории музыки. Директор Факториальского государственного театра (Шаблондия).

Госпожа Слайд!

Для меня большая радость побывать в Параграфе, я в восторге от Вашего города. Но совершить это паломничество и не познакомиться с его главным украшением, с самой обаятельной женщиной нашего времени, я почитаю за грех. Можете ли Вы принять меня на днях?
С уважением, Ж. Ланкрэ.


НГ 21. 6. 1979
53. Эмма Раунтри. Письмо Жюлю Ланкрэ от 1 мая 98 г.

Господин Ланкрэ!

Я очень рада, что Вы в Параграфе, и я с удовольствием познакомлюсь с Вами. Я буду ждать Вас послезавтра в восемь часов вечера у себя дома.
С почтением, Э. Ранутри.


СТ 21. 6. 1979

54. Леонард Блум. Письмо Эмме Раунтри от 29 апреля 98 г.

Леонард Блум (60-104) – сельмландский кинорежиссер. Его пятисерийный фильм “Бойто Кьезо” по сценарию Джона Клоуда вызвал скандал из-за откровенных сцен, показывающих любовную жизнь поэта. По разным основаниям в суд на Блума за клевету подали Соланж Бра, Дени Лей и Эмма Раунтри. В частности Раунтри (ее роль, как и роль С. Бра, играла в разном гриме одна актриса – Ада Бра) изображалась отравительницей Кьезо. По приговору суда Блум отсидел пять лет в тюрьме. См. также №№ 41-44.

Дорогая госпожа Раунтри!

Букет роз, в который вложено это письмо, не может искупить моей вины перед Вами. Но Вы можете считать себя отмщенной за последнюю серию моего последнего фильма. Позволите ли вы мне засвидетельствовать свое раскаяние Вам лично?
Ваш вечный грешник Леонард Блум.


НГ 25. 6. 1979

55. Эмма Раунтри. Письмо Леонарду Блуму от 2 июня 98 г.

Господин Блум!

Я пока что совершенно не понимаю, почему я должна чувствовать себя отомщенной за последнюю серию Вашего фильма. Вы очень жестоко оскорбили меня, и я не знаю, сумеете ли Вы искупить свою вину.
Эмма Слайд.


СТ 25. 6. 1979

56. Леонард Блум. Письмо Эмме Раунтри от 11 июня 98 г.

Госпожа Слайд!

Я не знаю, сумею ли искупить свою трагическую вину, но готов сделать для этого все, что вы прикажете. Только сознавая себя вашим вечным рабом, я способен успокоить свою бунтующую совесть.
Леонард Блум.


НГ 25. 6. 1979

57. Эмма Раунтри. Письмо Леонарду Блуму от 15 июня 98 г.

Господин Блум!

Если вы найдете в себе достаточно мужества и благородства, чтобы публично объявить о своей ошибке, то я сочту Вас человеком, достойным того, чтобы я лично приняла его извинения.
Эмма Раунтри.


СТ 25. 6. 1979

58. Джон Клоуд. Выступление Л. Блума

Джон Клоуд (71-…) – сельмландский журналист, сценарист фильма “Бойто Кьезо”. По договору с киностудией “Катангенсфильм” он не должен был нести юридической ответственности за последствия проката фильма. Освещал в печати весь ход процесса над фильмом и режиссером. Он же опубликовал и затребованное Раунтри “публичное объявление” Блума о “своей ошибке”. Все остальное в его заметке из 42-го выпуска альманаха “Ассаргадон” – произвольные домыслы.

10 сентября 98 года Л. Блум выступил в Параграфе с заявлением, в котором объявил, что глубоко раскаивается в создании пятой серии “Бойто Кьезо”, ибо он там, по его выражению, “не желая того, оклеветал Эмму Раунтри, глубоко порядочную и честную женщину”.

В осведомленных кругах утверждают, что в ближайшее время Блум приступит к созданию фильма, реабилитирующего Раунтри. Они утверждают также, что Раунтри уже написала сценарий это фильма. По другим данным, этот фильм будет рассказывать о жизни Раунтри и о ее более чем двадцати любовниках. Как обстоит дело в действительности, нам остается только догадываться.

СТ 25. 6. 1979

59. Эмма Раунтри. Письмо Кентукки Слайду от 25 июля 98 г.

Иногда хотелось освежить и супружеские отношения.

Кен!

Мне приснилось, что ты изменяешь мне. Это правда? Если да, то напиши об этом честно, потому что я все равно узнаю. Кто она? Как ты мог?!
Эмма.


СТ 27. 6. 1979

60. Кентукки Слайд. Письмо Эмме Раунтри от 27 июля 98 г.

Как относился Слайд к поведению и репутации своей жены? Очевидно, больше всего он не любил беспокоиться. Ему было проще мириться с двусмысленностью своей роли, чем предпринимать какие-либо резкие движения.

Милая Эмма!

Я боюсь рассказывать, что мне по ночам снится, но стараюсь не доверять нелепой логике подсознания. А для того, чтобы изменить тебе… о, для этого нужны не мой косерватизм и не мой возраст. Желаю тебе снов приятней.
Твой верный супруг К. С.


НГ 27. 6. 1979

61. Дэдди Куул. Новогоднее пожелание Эмме Раунтри 30 декабря 99 г.

Перед наступлением 100 года все завели себе альбомы, куда прочие именитые личности вписывали свои пожелания. Из альбома Э. Раунтри мы выбрали одну запись, сделанную Дэдди Куулом (70-119), в тот момент начинающим скандалистом. Позже он стал критиком, авторитетнейшим историком кино, литературы и философии. См. № 79.

Многоуважаемая госпожа Слайд!
Позвольте запечатлеть Вас на слайд!
Вы прекрасны в розовом и голубом.
Счастлив вписать это в Ваш альбом.
Дэдди Куул, художник и поэт.
НГ 1979

62. Альберто Урдиалес. Прекрасная леди

Это единственное произведение во всей нашей подборке, диссонирующее с хором комплиментов и страстных притязаний. Песня самого скандального и антиэстетичного поэта и музыканта эпохи Альберто Урдиалеса (р. 75) написана для 5-го концерта шок-группы “Обезьяны” “Прекрасная леди” (101). Музыка Тэдди Бэара.
Кажется, Урдиалес – единственный, кто набивался к Раунтри в любовники (см. следующее письмо), но не получил никакого ответа и в список так и не попал. Но именно через нее он передал в 104 году свое послание Выпей Яду, когда решил окончательно порвать узы, связывающие его с культурным сообществом, и уйти к Яду в горы, чтобы также стать каннибалом.
На все озаряющем блюде
прекрасная леди несет
опавшие бледные груди
и вздувшийся толстый живот
Наивно лукавым кокоткам
визгливые песни поет
и жирным тройным подбородком
ритмично и томно трясет
Сквозь жадные липкие губы
тягучие слюни текут
и редкие желтые зубы
призывной улыбкой влекут

Нежнейшие губки усатые
подмышки в пахучей шерсти
и ножки ее волосатые
у всех сластолюбцев в чести
Им светят мирами алмазными
ее поросячьи глазки
и редкими прядями грязными
сверкают седые виски
Никем она не погнушается
а ночью в зловонном хлеву
с мычащей скотиной сношается
верна своему естеству


СТ 1979

63. Альберто Урдиалес. Письмо Кентукки Слайду от 5 мая 101 г.

Г-н Слайд!

Давай жить вместе с Эммой! Я буду тебе за это деньги платить. Сколько тебе надо?
С искренним уважением, Альберто.


СТ 12. 11. 1979

64. Лоррис Ломайтис. Письмо Эмме Раунтри от 15 ноября 101 г.

В этот раз Ломайтис (см. № 25) был уже знаменитым художником, автором десятков картин, мужем Эдны Бра. Да и Раунтри стала не та, чем была в 85-м году.

Мадонна!

Вспомните меня: я Вас любил, но Вы меня прогнали; рана не зажила до сих пор. Я жажду Вас! Не отвергайте меня, не подумав. О богоравная!!!
ХОЧУ!!ii!! Л. Л.


НГ 21. 11. 1979

65. Эмма Раунтри. Письмо Лориису Ломайтису от 20 ноября 101 г.

“Америка” – параграфянский ночной клуб, “в котором все устроено на американский манер. Небольшое здание построено по проекту крупнейшего архитектора Америки Майкла Фрэзи. Для наших американоманов предназначен уютный бар-ресторан, в котором подают лучшие блюда и вина этого континента, а на эстраде звучат песни Монстр и Резельера. Из Америки выписываютсяч лучшие в мире презервативы марки “Дэвисон” (Из статьи Кентукки Слайда “Ночные клубы Параграфа” в 1-м № альманаха “Уайтлз”).

Господин Ломайтис!

Я Вас помню. Я Вас даже слишком хорошо помню и я Вас буду ждать послезавтра вечером в “Америке”.
Э. С.


СТ 21. 11. 1979

66. Матис Нитхардт. Письмо Эмме Раунтри от 30 мая 104 г.


Матис Нитхардт (р. 80) – кинорежиссер, постановщик 17 фильмов, большая часть из которых – крутая порнография. Ответное письмо не обнаружено.

Госпожа Раунтри!

Я не могу считать себя полноценным гражданином Вселенной, пока не засвидетельствовал свое преклонение перед Вами, прекраснейшей и всегда юной богине Искусства, Вам лично.
Матис Герхардт Нитхардт.


НГ 16. 3. 1980

67. Дэдди Куул. Письмо Эмме Раунтри от 27 сентября 104 г.

Госпожа Раунтри!

Пока не началась война я возжажадал стать Вашим 29-м возлюбленным! Не отторгните мой просительный жест! Услышьте мой vox humanum in excelsis!
Ваш поклонник Дэдди Куул.


НГ 17. 3. 1980

68. Эмма Раунтри. Письмо Дэдди Куулу от 1 октября 104 г.

Несмотря на резкий ответ Раунтри, Куул числится в списке ее любовником под этим самым 29-м номером со 104 до 117 года, когда его зарезала несовершеннолетняя сексуальная террористка Беатрис Блум (дочь Леонарда Блума).

Господин Куул!

Меня несколько удивило Ваше письмо своей арифметической прямотой. Сожалею, но к подобным предложениям я не привыкла.
Эмма Слайд.


СТ 17. 3. 1980

69. Соланж Бра. Письмо Эмме Раунтри от 1 марта 109 г.


Соланж Бра (51-109) – крупнейшая художница Сельмландской эпохи, автор восьмидесяти картин, в 71-77 гг. жена Бойто Кьезо. С Раунтри она взаимно ненавидели друг друга много лет, однако в 109 г. Бра написала эффектный парадный портрет Раунтри (он помещен в предисловии издателя в начале жэтого выпуска).

Госпожа Раунтри!

Мне хотелось бы надеяться, что Бойто на том свете не будет слишком оскорблен, если мы в конце концов помиримся. Прошу Вас принять в подарок этот портрет – скромную дань Вашей неуявядающей красоте.
С искренним уважением, Соланж Бра.
Факториал.


НГ 22. 1. 1981

70. Эжен Револьвер. Письмо Ирэн Револьвер от 25 марта 109 г.

Эжен Револьвер (р. 92) – сын оружейного магната и Ирэн Чепухайладаро-Хамед-Револьвер, красавицы из континента Америка, владелицы фешенебельного Дома Мод “Ирэн Револьвер”; журналист, художник, модельер, дизайнер, автор романа “Розовый век”.

Госпожа Раунтри!

Позвольте и мне предстать перед Ваши ясные очи. Неспокойное сердце художника влечет меня к вам как к Королеве Гармонии в этом шумном и запутавшемся мире.
Ваш вечный данник Эжен Револьвер.
Параграф.


НГ 22. 1. 1981

71. Эмма Раунтри. Письмо Эжену Револьверу от 27 марта 109 г.


Господин Револьвер!

Художники часто ищут гармонию не там, где следует, но если Вы тверды в Вашем мнении, то я Вам очень признательна и с радостью приму Вас у себя послезавтра, подходите к ужину.
Эмма Раунтри.
Параграф.


СТ 22. 1. 1981

72. Билл Хаммер. Легенда о Женщине

Билл Хаммер (р. 88) – сельмландский прозаик, автор романа ужасов “Мертвяк” (108) и эротических романов “Раф” (107), “Служанка” (108-109), “Палач” (110), “Когда делят женщину” (112), “Власть мертвой женщины” (116), “Невеста дьявола” (118). Посвятил Раунтри роман “Горный вечер” (113-114, см. № 94).
Рассказа “Легенда о Женщине” был опубликован в 3-м выпуске альманаха “Тангенс” (109), затем вошел в сборник рассказов Хаммера “Столичные” (110).
Если для всех образ Раунтри был “аполлонийским” – божественным, гармоничным и дарительным, то Хаммер пытается выявить в нем дьявольскую, губительную и недоступную сторону. “Женщина” воплощает соблазн греха самой своей пассивностью, чистым фактом существования красоты.

Посвящается Э. Р.

Жила-была Женщина. Она стояла на зеленом холме, прислонившись к огромному кипарису, и была хорошо видна с любой точки гигантской равнины. Слабые и трусливые забирались в норы, чтобы не видеть ее. А самые сильные и смелые мужчины шли к этой Женщине. Путь по холму, казавшийся таким легким, оказывался смертельным почти для каждого из них, только сильнейшие поднимались до вершины и умирали, уже успев вдохнуть аромат прекрасного тела этой Женщины. Шли годы, мужчин становилось все меньше, а Женщина становилась все прекрасней и чудесные глаза ее светились гордостью и радостью, когда она оглядывала бесчисленные трупы мужчин, распростертые у ее ног. И родился один Художник – умный и сильный, смелый и гениальный. И он ясно понял, что этой Женщиной был Дьявол. Жалкие и трусливые прокляли его за то, что он не посвятил себя Богу и Искусству. Но что ему было до их проклятий и зачем нам Бог, если у нас есть такой Дьявол?

73. Эмма Раунтри отвечает

В 109 г. была проведена серия заочных пресс-конференций ведущих деятелей культуры, где каждый мог задать по одному интересующему его вопросу. Ответы опубликованы отдельной книгой. Комментарии к вопросам и ответам мы даем прямо в тексте.

Изабелла Роуст: Почему мучины лезут на Вас, как мухи на мед, без видимых усилий с Вашей стороны?
Э. Р.: Потому что я умею быть женщиной.
Мэри Черуэлл: Чем добровольная проституция лучше вынужденной?
Э. Р.: Добровольной проституции не существует. Этот термин выдуман профессионалками, чтобы оправдать собственную бездарность и алчность.
Эллен Осборн: Любили ли вы когда-нибудь?
Э. Р.: Я любила всегда, когда занималась любовью.
Ассунта Лориус: Ваши любимые позы?
Э. Р.: Я не выделяю чего-либо, а стараюсь максимально разнообразить любовь.
Сюзанна Аткинс: Думаете ли Вы, что Ваш рекорд когда-нибудь побьют?
Э. Р.: Не думаю.
Дэдди Куул: Не собираетесь ли Вы написать мемуары?
Э. Р.: Я иногда подумываю об этом.
Габриэль Ломайтис: Почему Вы отказали Л. Ломайтису в первый раз, а во второй раз – нет? <См. №№ 25, 64, 65. Автор вопроса – сын Л. Ломайтиса>.
Э. Р.: Это не имеет значения.
Альфред Ханкли: Как добиваться успеха у таких женщин, как Вы?
Э. Р.: Делайте больше сумасбродств и публичных признаний, посвящайте книги и песни Ей.
Роберт Шервин: Как Вы будете жить, когда совсем состаритесь?
Э. Р.: Так же счастливо, как сейчас. Я счастлива, когда любима. И кто-нибудь всегда будет жить у моих ног – я в этом совершенно убеждена.
Билл Хаммер: Как Вы относитесь к моим книгам?
Э. Р.: Мне не нравится “Мертвяк”, нравятся “Раф” и особенно “Служанка”.
Филипп Черуэлл: А вы не ведьма?
Э. Р.: Нет, хотя после прочтения “Служанки” иногда об этом жалею.
Майкл Гоммель: Как Вам мои стихи? В жилу?
Э. Р.: Не в жилу. Пишите о женщинах.
Майкл Нитхардт: Как вы относитесь к “Трибуналу” и “Рафу”? <Названия порнографических фильмов М. Нитхардта>.
Э. Р.: К “Рафу” положительно, к “Трибуналу” отрицательно.
Гнев Балашов: Понравился ли Вам “Жаконя”? <Фильм Г. Балашова по новелле Желтка>.
Э. Р.: Это слишком детский фильм.
Даниэль Ланкрэ: Какая музыка Вам больше всего нравится?
Э. Р.: Легкая. <Напомним, что в молодости ее любимым композитором был Л. Тайад, “тяжелый” из “тяжелых”>.
Эмма Либих: Как Вы оцениваете свою эстрадную карьеру?
Э. Р.: Эстрада помогла мне найти свое место в жизни и дала неоценимые знания и независимость. Свою же музыкально-поэтическую деятельность я расцениваю как необходимое всякой красивой женщине романтическое самовыражение, необходимое для того, чтобы добиться еще большей власти над мужчинами.
Ричард Тернер: Во что Вы любите играть?
Э. Р.: В шашки и в любовь.
Джейн Кромп: Увлекались ли Вы когда-нибудь политикой?
Э. Р.: Когда-то я придерживалась довольно левых взглядов и выступала в соответствующих ансамблях, но в молодости мы все ошибались.
Норман Слайд: Ваше отношение к монархофашизму?
Э. Р.: Отрицательное.
Лестер Бэнгз: Ваш идеал общества?
Э. Р.: То общество, в котором женщина занимает достойное ее место – место богини.
Джордж Томозей: Согласитесь ли Вы быть королевой?
Э. Р.: Если мои подданные будут достойны меня, то, конечно, соглашусь.

СТ (вопросы НГ и СТ) 24. 1. 1981

74. Джордж Томозей. И снова Эмма Раунтри

Джордж Томозей (87-116) – популярный киноактер, кинорежиссер и светский журналист, издатель альманаха “Пестрый мир”, в 1-м выпуске которого появилась нижеследующая заметка. Самолично Томозей познакомился с Раунтри несколько позже.
Норман Слайд, впоследствии Норман де Бошир (р. 92) – внук Кентукки Слайда и Изабеллы Роуст, сын Герберта Слайда и Джейн Кромп де Забилье де Бошир. Во время обучения в Высшей привилегированной школе в Катангенсе (Сельмландия) испытывал влияние националистических и шовинистических настроений среди молодежи, отразившихся в его стихах. В 115 г. женился на дочери Раунтри Анжелике Слайд, своей “тетушке”. В 116 г. его мать в результате военного переворота была возведена на сельмландский престол как королева Евгения. Де Бошир, военный офицер и известный поэт, стал наследным принцем, а его жена – принцессой. В 116 г. (19. 2. 1982) он выпустил сборник стихотворений “Гимн Королеве” с посвящением: “Прекраснейшим из женщин – матери и дочери” и эпиграфом из романа Джорджа Тернера “Идол”: “Сколько можно поклоняться одному и тому же идолу? Бесконечно, если этот идол – Она”.

Неувядающая Эмма Руантри продолжает свое победное шествие по мужским сердцам. Четвертый десяток ее любовников разменял недавно модный тангенсоидский прозаик Билл Хаммер. Почтенная публика с любопытством ожидает, на какую новую книгу вдохновит Хаммера эта связь.

Осведомленные источники утверждают, что следующей жертвой неотразимости Раунтри стал восемнадцатилетний внук К. Слайда – Норман Слайд, прибывший в параграф во время зимних каникул в Высшей привилегированной школе для организации покушения на саму Раунтри как “неарийку” и своего деда как “изменника Родины”. Однако красота его уже почти пятидесятилетней мачехи заставила Нормана возвратиться в Катангенс с успехами в совсем другой области.

СТ 15. 2. 1981

75. Гнев Балашов. Письмо Эмме Раунтри от 3 февраля 111 г.


Гнев Балашов (88-116) – тангенсоидский поэт, прозаик, кинорежиссер. Кроме писем и записи в альбоме, Раунтри упоминается в концовке его пьесы “Беседа по вопросам пола” (112). Учитель Подлюз занимается половым воспитанием 12-летних детей и объясняет преимущество брака перед “свободной любовью”. Неожиданно в беседу встревает Трэсси, enfant terrible класса.
Т р э с с и (поломавшись): А почему вы меня не спрашиваете?
П о д л ю з : Ну, скажи!
Т р э с с и : А я буду любовником Эммы Раунтри!
П о д л ю з : Если бы это слышала наша госпожа директорша, она бы упала в обморок. Очевидно, с беседой пора кончать.
Т р э с с и : Что вы, сэр, давайте еще побеседуем!
П о д л ю з : Нет, нет, нет. Довольно. Все-таки вы еще дети!

Ваше Величество!

Позвольте поздравить Вас с приближающимся юбилеем и также склонить свою голову у Вашего трона. Быть может, я покажусь Вам дурашливым детским писателем и режиссером, но в действительности я очень драматическая фигура. Хотелось бы с Вами встретиться.
Всегда Ваш Г. Балашов.


НГ 24. 3. 1981

76. Эмма Раунтри. Письмо Гневу Балашову от 4 февраля 111 г.


“Параграф” – культурный комплекс, включавший много разных объектов, в том числе университет, парк, театр, казино (К. Слайд. Культурный комплекс “Параграф” // Уайтлз. Вып. 3). В каком именно месте назначалась аудиенция Г. Балашову, сказать затруднительно.

Господин Балашов!

Спасибо Вам за письмо и поздравление.
Я позволю Вам склонить свою голову у моего трона 5 февраля в 8 чесов вечера в “Параграфе”.
Э.


СТ 24. 3. 1981

77. Эмма Раунтри. Письмо Гневу Балашову от 4 февраля 111 г.


Давно уже Раунтри не проявляла инициативу сама.
Ресторан “Бупла Каппель” назван в честь сельмландского музыканта и анархиста.

Господин Балашов!

Я проездом нахожусь сейчас в Тангенсе и встреча с Вами доставила бы мне чрезвычайное удовольствие; если Вам подходит – завтра, в ресторане “Бупла Каппель” в восемь часов, буду очень признательна, если Вы также познакомите меня с Вашим другом Джорджем Томозеем.
С уважением, Эмма Слайд.


СТ 14. 4. 1981

78. Гнев Балашов. Письмо Эмме Раунтри от 2 мая 111 г.


О госпожа!

Мы с Томозеем трепещем в ожидании вечера.
Ваши до гроба поклонники Гнев Балашов, Джордж Томозей.


НГ 14. 4. 1981

79. Дэдди Куул. В альбом Эмме Раунтри


50-летие Раунтри отмечалось очень пышно. Среди прочего был издан трехтомный “Альбом Эммы Раунтри” с поздравлениями.

Дорогая наша госпожа Раунтри!
Сегодня Вы более прекрасны, чем тридцать лет назад, и никто из присутствующих здесь не льстит Вам, произнося самые головокружительные комплименты. Сегодня Ваше имя стало синонимом целой эпохи в исории культуры. Эту эпоху открыл выдающийся параграфянский поэт Бойто Кьезо, проявивший замечательную чуткость не только в стихах, и Вы стали самым знаменитым и долговечным его наследием. Сколько мыслителей и магов кануло в вечность с тех пор! Но Вечность была покорена Вами. Это кажется мне глубоко символичным, ибо приходят и уходят певцы Любви, а Любовь остается единой и немеркнущей, и лучшая из тысячи ее аватар – Вы. Царствуйте еще полвека над нашими потомками и пусть наши правнуки пожелают Вам того же.

НГ 23. 4. 1981

80. Эжен Револьвер. В альбом Эмме Раунтри


Спешу поздравить Вас с Днем Рожденья и прошу принять эту камею с изображением Вашего профиля, который я вырезал два месяца.
Богиня! Вам надоедать не смея
пустопорожним звоном наших лир
сегодня я пришел как ювелир
и мой подарок – тонкая камея
с портретом Вашим Прелесть образца
лишь малой долей отразилась в камне
но светлый облик с помощью резца
запечатлеть хотелось на века мне
Он Вашу грудь украсит госпожа
устроившись в ложбинке медальоном
Потом его вы скинете спеша
дарить себя неистовым влюбленным

Какой-нибудь смешной интеллигент
приходит к вам с надеждой богомольца
он счастлив приумножить Ваши кольца
и стать причастным лучшей из легенд
Поэты музыканты и актеры –
сегодня все мы Ваши мушкетеры

И все ж Пройдет не так уж много лет
и потемнеют матовые склеры
в земле истлеет стройный Ваш скелет
и станут скушным прахом кавалеры
Вас будут долго помнить и тогда
да толку что от нашего потомства
история стекает как вода
склероз веков – такое вероломство
Мы нынче Кьезо чтим лишь по кино
а про других забыли так давно
и в будущем любовников плеяда
не будет стоить ровно ничего
из них припомнят только одного –
и то социалиста Выпей Яда

Когда напишут много новых книг
и будут в моде новые служенья
вот в этом камне Ваш точеный лик
еще не раз пленит воображенье
Представьте будто лег он под стекло
в роскошнейшем из будущих музеев –
изображенье Ваше привлекло
художников воров и ротозеев
А может быть – ревнивый антиквар
из мишуры затейливой и пыльной
протянет вдруг с улыбкою бессильной
склонившемуся гостю свой товар
и в тонком лепестке старинной геммы
им явится прекрасный профиль Эммы


НГ 16. 4. 1981

81. Гнев Балашов. В альбом Эммы Раунтри


Бог не наградил меня талантом ювелира, поэтому я обречен покупать подарки в магазине Револьверов, но Вы, мадонна, не новогодняя елка, на которой самодельные игрушки смотрятся лучше покупных. И вообще, зачем себя увековечивать? Примите мой подарок и давайте танцевать.
Эмма! Правда хорошо Вам
вместе с Гневом Балашовым
да и друг мой Томозей
все объемлет как музей

все мы лезем словно дети
в Вашу теплую кровать
С Вами сладко жить на свете
Ваши губки целовать

К Вам тянуться и ласкаться
рвать букетики цветов –
даже в лужице плескаться
вместе с Вами я готов!


НГ 16. 4. 1981

82. Норман де Бошир. В альбом Эммы Раунтри


Вам – удивительнейшей и прекраснейшей из женщин – мои поздравления, стихи и подарки.
Богиня – склоняясь у Вашего трона
Смиренно и пылко прошу об одном
Не надо нам музыки битвы и стона
Позвольте мне тоже быть Вашим рабом

Позвольте ловить взгляд надменный и гордый
Лежать верным псом у божественных ног
А после пройду я моря и фиорды
Где б новый каприз Ваш я выполнить мог

Позвольте лобзать Ваши легкие туфли
Касаться следа их пылающим лбом
Что Числа Исход Бытие или Руфь ли?
Единая Библия – этот альбом

Когда мне склоняясь у Вашего трона
Коснуться перчатки губами посметь
Услышать от Вас приговор свой Мадонна
И с именем Вашим легко умереть


СТ 23. 4. 1981

83. Даниэль Ланкрэ. В альбом Эммы Раунтри


Даниэль Ланкрэ (86-11?) – композитор, сын Жюля Ланкрэ, играл в группах “Ковер-самолет” (107-108), “Фиолетовый” (109-112), как кинорежиссер снял фильм “Этот безумный, безумный мир” (106).
Отсылка в Евангелиям в его посвящении подхватывает библейскую тему предыдущего стихотворения Н. де Бошира. Ударение “апокрИфы” неправильное, должно быть “апОкрифы”.
волшебница Эмма прекрасная фея
о Ваших страстях надо петь неустанно
стремительным слогом Луки и Матфея
и Марка и речитативом Иоанна

о Ваших победах гремят неустанно
седые валы набегая на рифы
но все-таки их шестистопные ямбы
всего лишь волнующие апокрифы


НГ 26. 4. 1981
84. Майкл Рихард Гомель. В альбом Эммы Раунтри

Майкл Рихард Гомель (89-111) – тангенсоидский поэт. Его жена, упомянутая в посвящении – Сюзанна Аткинс, поэтесса, певица, киноактриса.

Случайно дорвался до этого альбома и спешу изложить свое мнение и недоумение.
Что тут такое?
Раунтри? Эка!
Тело нагое
Драли полвека.
Лучше – все люди
Понять должны
Торчащие груди
Моей жены.


СТ 23. 4. 1981

85. Билл Хаммер. В альбом Эммы Раунтри


Трудно добавить что-либо оригинальное ко всему, что уже написано здесь. Вы – и в самом деле прекрасная Королева, величественная Богиня и наша Госпожа. Вы для меня – идеал Женщины, олицетворение своего пола. Я всегда готов служить Вам не только своим пером, но также душой и телом.
Мы, живущие в последние три десятилетия, самые счастливые люди из всех когда-либо живших на земле. Когда мы склоняемся у Ваших ног, скрежещут зубами и от зависти переворачиваются в гробах наши предки, и, думая о Вас, будут в отчаянии рыдать наши далекие потомки, которым уже никогда не будет дано вдохнуть аромат Вашего тела. Вы – вечная Истина, а служение Вам – смысл жизни всякого мужчины.

СТ 26. 4. 1981

86. Альфред Ханкли. Любовь и подвиг


К юбилею Раунтри в октябре 111 г. шаблондский ансамбль “Фиолетовый” (Даниэль Ланкрэ, Альфред Ханкли, Габриэль Ломайтис) выпустил концерт “Hommage a Emma Rountry”, включавший песни: “Королева” (музыка Д. Ланкрэ, текст Г. Кантора, см. № 50), “Баллада о неразделенной любви” (музыка Д. Ланкрэ, текст Г. Ломайтиса, см. № 87), “Любовь и подвиг” (музыка Д. Ланкрэ, текст А. Ханкли), “ Я вас полюбила” (музыка Д. Смерча, текст Э. Раунтри, № 12).
Альфред Ханкли (92-112) – поэт и музыкант, играл в группах “Ковер-самолет” (107-108) и “Фиолетовый” (109-112).
Любовь и подвиг – вы бессмертные
слова затерянные ныне
Пусть современники инертные
бредут толпою средь пустыни

но для Нее – Нее единственной
всегда на подвиг я готов
такой загадочно-таинственной
еще не видел мрак веков

такой прекрасной и естественной
великолепной и простой
нас одаряющей божественной
неповторимой красотой

Ее я вижу – и как лев
кидаюсь на других ревниво
что мне лобзанья нежных дев –
передо мной такое диво!

Добиться с ней уединения
Ее одну застать в постели! –
я ради этого мгновения
прошел бы бури и метели


СТ 26. 4. 1981

87. Габриэль Ломайтис. Баллада о неразделенной любви


Песня их этого же концерта. Представляет собой пастиш на тему песни А. Вертинского “Дорогая пропажа”. Текст вошел в сборник стихов Ломайтиса “Вариации” (113).
Габриэль Ломайтис (р. 92) – шаблондский поэт, музыкант, журналист.
самой искренней страсти приходит хана
обрывается пряжа безрадостной Парки
я такой Вам не нужен во все времена
и стихи мои и дорогие подарки

чем я Вам не хорош – добродушный мужик
молодой и красивый упитанный в меру
не какой-нибудь полувоспитанный пшик
норовящий бежать каждый день к костюмеру

для меня Вы одна и мечта и печаль
но однажды поймете Вы как я Вам нужен
вот тогда Вам и станет мучительно жаль
что другому – не мне – Вы готовите ужин

и тогда к телефону потянетесь Вы
и найдете затерянный в памяти номер
и ответят Вам – бедный Ломайтис! увы –
слишком долго он ждал Вас и только что помер


НГ 1981

88. Даниэль Ланкрэ. Письмо Эмме Раунтри от 27 сентября 111 г.


Осмелюсь поинтересоваться: понравился ли Вам наш“Hommage”? Его создание могло показаться Вам дерзостью, но на важнейшее событие наших дней мы хотели откликнуться творчески.
Очень хотелось бы познакомиться с Вами лично.
Ваш неизменный поклонник Даниэль Ланкрэ.

НГ 19. 4. 1981

89. Эмма Раунтри. Письмо Даниэлю Ланкрэ от 29 сентября 111 г.


Господин Ланкрэ!

В свое время я хорошо знала Вашего отца и с удовольствием приму Вас послезавтра вечером у себя дома.
Что же касается последней работы Вашего ансамбля, то она действительно была мне приятна.
С уважением, Э. Раунтри.


СТ 19. 4. 1981

90. Гнев Балашов. Письмо Эмме Раунтри от 4 августа 112 г.


Балашов во второй раз выступает в роли сводни. В 111 г. он представлял Раунтри Томозея (№№ 77-78), теперь – молодого киноактера Артюра Шанеля (позже – режиссер, автор книги “В мире кино”).
“Свет” (“Светик”) – прозвище Г. Балашова в интимном кругу.

Госпожа Раунтри!

К жуткому своему сожалению, не могу нанести Вам визит сейчас же. Но я очень прошу Вас принять этого молодого человека, он доставит Вам удовольствие неназойливым остроумием и всякими нашими новостями. Он передаст Вам наши подарки с кучей поцелуев (если позволите).
Вечно Ваш Г. Свет Балашов.


НГ 3. 7. 1981

91. Джордж Томозей. Новая победа Эммы Раунтри


Заметка из 4-го выпуска альманаха Томозея “Пестрый мир” (112 г.).
Дэвид Типмор (р. ?) – прозаик и драматург, непримиримый отрицатель буржуазных условностей и государства, путешествовал по всему миру на своей повозке.

В последних числах августа в параграф на своей повозке прибыл всемирно известный писатель-нигилист Дэвид Типмор. На вопросы журналистов он откровенно ответил, что собирается помирать и перед смертью непременно желает поцеловать Эмму Раунтри. Говорят, что наша прекрасная королева милостиво согласилась подарить ему возможность осуществить свое желание. Типмор заявил, что остается в Параграфе на ближайший год.

СТ 3. 7. 1981

92. Диалог: Эжен Револьвер берет интервью у Уха Задрала


В 113 г. у Раунтри состоялся еще один небольшой роман, почему-то не отраженный в сохранившейся переписке, – с острохарактерным киноактером из Тангенсоиды Ухом Задралом (84-115). Ух Задрал обладал ква

04 ноя 2015

Копирование запрещено! Почему?
Получить ссылки на эту страницу.

Появились вопросы, замечания, дополнения? Пожалуйста, напишите комментарий:
Ваше имя
Комментарий
Длина текста:
введите число с картинки
Правила прочитал(а)



См. также:

Далее в разделе Интересное: Христос и Библия

Какой раздел сайта тебе нравится больше?
Пожалуйста, выскажи своё мнение, какую тематику стоит развивать.

Голосование запущено 25 мая 2015, приняли участие 22 человека.



Нам пишут:
16 июн 2017
олег: хочу перстень гранат в серебре с бриллиантами . подходит ли для скорпиона.Или с нейтральными ... (к статье 'Камни и зодиак')

03 мар 2017
Александр: Турмалин хамелеонит оливкового цвета при повороте камня меняет оттенки от бесцветного до почти ... (к статье 'Турмалин')

10 фев 2017
татьяна: Интересует при нагревании, какой запах источае оливин? (к статье 'Оливин')

18 янв 2016
Святослав: Чего только не начитаешся, пока ищешь, где из булыжника сделать геометрическую фигуру) (к статье 'Огранка')


Сейчас читают: опал и кошачий глаз сочетание, огранка камня в домашних условиях, виды клейм 56пробы, Вид замка: визорный, тигровый глаз совместимость с камнем каким?