Драгоценные камни
Главная / Интересное

Эдна Бра появилась на свет 29 марта 71 г. в Параграфе как незапланированный ребенок известной художницы Соланж Бра и национального параграфянского поэта, героя светских и полусветских хроник Бойто Кьезо. Родители не баловали ее и она с детства проявляла редкую самостоятельность и рассудочность, хотя и в сочетании с импульсивностью и непредсказуемостью многих своих поступков. В четырнадцать лет она начала писать большую драму “Савтыкар Ширь-да-Гладь во Франции” (Ширь-да-Гладь – поэт из континента Атлантиды, побывавший во Франции в эпоху “конца света”), но, не сумев закончить ее, предложила соавторство крупнейшему драматургу эпохи Дэвиду Типмору, который самостоятельно дописал драму. Примерно в то же время Эдна публикует поэму “Охотник” и сборник стихотворений, в основном подражательных. В 85 г. она начинает петь в составе рок-группы “Аксель”, где пишет основную часть репертуара. Меньше чем за два года группа записывает шесть концертов. В 87 году Эдна Бра оказывается в компании террористов и участвует в нескольких акциях, за что попадает на три месяца в тюрьму. После этого она дает два сольных концерта, а в 88 г. с Юстасом Либихом организовывает ансамбль “Тени”. В 90 г. вступает в шаблондскую ультралевую организацию “Красный легион”, участвует в убийстве общественных деятелей Дика Ледноу и Билли Хая, осуждена на 15 лет тюрьмы. В 92 году вместе с художником Лоррисом Ломайтисом совершает побег и выходит за него замуж. У них рождается сын Габриэль. Находясь в бегах и в поисках денег занимается киднеппингом вместе с авантюристом Морниэлом Метауэем. В 94 г. ее снова арестовывают и приговаривают к 25 годам тюрьмы строгого режима. В октябре 101 г. Эдна Бра амнистирована вместе с мужем. Она выступает в ансамбле “Обезьяны”, специализируется на производстве шок-музыки, а также занимается модернизацией текста поэмы Гоголя “Война богов”. 28 марта погибает с мужем в автомобильной катастрофе.

Ее тексты несут на себе многие типичные черты раннеюношеского стихописания (16-17 лет) – многословие, пышное “захлебывание в словах”, невнятицу, косноязычие, часто чувствуется, что она сама не в состоянии выяснить, что именно хочет сказать. Но, может быть, именно в силу неочищенности, непроясненности этого потока в нем отразилась смутность и противоречивость самого возраста.

Песня Эдны Бра про бога Аркашу (по мотивам стихотворения Волокола) – в подборке Стихи и поэмы про богов.

НГ 17. 8. 1986


_____________

Элиза Гренель. Не такая как все: Отрывок из романа

Элиза Гренель (р. 101) – тангенсоидская писательница, автор романов “Влюбленный труп”, “Рыжая Гуннель”, “Интродукция”, “Маркиза де Шарм”, киносценариев и эссе. Из романа “Не такая как все” (название взято из песни Юстаса Либиха – см. далее) она написала только две главы: “Бойто” и “Соланж”. Мы помещаем здесь первую, рисующую детство Эдны Бра в свете антиалкогольной пропаганды. См. также воспоминания Эдны о Кьезо.


Бойто

Кьезо хмуро посмотрел на девочку. Трехлетняя Эдна сосредоточенно выкручивала ножки целлулоидной кукле. “Покупай ей после этого игрушки! И откуда только берутся эти дети? Бред какой-то! Почему Соланж не могла сделать аборт? Она, видите ли, ничего про это не знала… Существует три вида невинности…” – Он принялся теретизировать: “Невинность – когда дочь думает, что ее мать девушка, сверхневинность – когда мать думает, что ее дочь девушкой, и третий случай – патологический – когда мать считает девушкой самую себя. Почему Эдна такой скверный ребенок? Никакой ласки, даже на руки брать страшно. Не люблю неласковых женщин. Может, я сам виноват, что она такая дикая? Нет, лично я ни в чем не виноват, терпеть не могу каяться. Пусть каются слабые. Хоть бы Соланж была нормальной матерью, а то – бросила это чудо природы на мою голову и ускакала в Грамматику”.

- Детка, ты зачем сломала куклу? Папа, как дурак, покупает тебе подарки, а ты…

Эдна удивленно посмотрела на папу, потом встала и демонстративно положила искалеченную игрушку на полу около него, и так же безмолвно, как будто оскорбленно, повернулась к нему спиной – подавись ты своим подарком.

- Вконец оборзела! Выпороть тебя, что ли? – Кьезо вытащил новую бутылку портвейна и сшиб с нее горлышко. – Выпить хочешь?.. Эй ты, прошмандовка рыжая, выпить хочешь?

Впервые Эдна посмотрел на него заинтересованно. Вообще-то она с некоторых пор старалась дать понять родителю, что она его ни за что не считает, но на этот раз в ее неподкупной самодостаточности ему удалось пробить брешь. Это было интересно – эффект алкоголя ей был хорошо известен, ибо Кьезо напивался регулярно, к значительному неудовольствию прислуги. Она тряхнула челкой в знак согласия. Бойто взял тонкий розовый фужер и плеснул на три пальца. Потом присел на корточки и всунул его в руку дочери.

- Давай на брудершафт… За женщину, которая бросила нас на съедение друг другу.

Однако ей показалось, что папа еще не совсем заслужил такого откровенного знака признания и она утопала в другой конец комнаты, потом взяла фужер двумя руками, погрузила в него нос и удовлетворенно фыркнула.

Кьезо смотрел, как Эдна запрокинула голову и густая темная жидкость окрасила ее тоненькие губки. Почти минуту она причмокивала, прислушиваясь к собственным ощущениям, потом сделала несколько шагов. Большие зеленые глаза угрожающе помутнели. “Мне бы так балдеть!” – подумал он и взял девочку на руки. Она не сопротивлялась, тело обмякло, щеки порозовели. “Бог ты мой! Да она сейчас кончится!” – промелькнуло в голове запоздалое раскаяние и он тут же попытался засунуть ей палец в рот. К сожалению, этот метод оказался непригоден. Тогда, не выпуская Эдну из рук, он выбросил из вазы букет полевых цветов, а воду из-под них стал лить в гороло дочери. Ее стошнило: на подбородок вылезла темная творожистая слизь. “Скверно-то как ! Придется подождать с этим еще лет пятнадцать. Ни в отцы, ни в няньки я не гожусь”.

НГ 1982

Эдна Бра. Из анкеты

Рост – 1 м 54 см
Вес – 39 кг
Волосы – Светло-рыжие
Глаза – Зеленые
Образование – 3 класса общеобразовательных, учусь в балетной школе
Политическое кредо – Республиканка
Философское кредо – Субъективная материалистка
Представление о счастье – Хорошо танцевать, хорошо петь, хорошо писать стихи
Идеал мужчины – Богатый, умный, с положением в обществе
Любимые
поэт – Я
художник – Мама
композитор – Жюль Ланкрэ
Любимые
вино – Шампанское
блюдо – Виноград
животное – Кентавр
цвета – Желтый, оранжевый

НГ 1977

Эдна Бра. Охотник: Поэма

Опубликована отдельным изданием в 85 г. В поэме развиваются мотивы стихотворения Элизабет Кентышма “Озеро”, также можно отметить влияние лирики Гюстава Пленэра.


Был день. Охотник-юноша усталый,
С добычею нелегкой и немалой,
Спустился с гор и в поисках воды
Направился в прекрасные сады,
Которые его открылись взору.

Его глаза всему дивились там –
И тонкому искусному узору
Гирлянд листочных, сладостным цветам,
Зверям ему неведомой породы.
Он не скрывал восторга своего
Обдуманной фантазией природы.

Сад был как музчка. Но музыка его,
Не знавшая земной клавиатуры,
Касалась только избранных ушей,
Подруга поэтической натуры,
Влюбленных, да невинных малышей,
Для одиночек лишь она звучала –
Толпа людей ее б не замечала.

Свой стан сгибая – тонкий стебелек –
Там роза юная благоухала,
И голубой влюбленный мотылек
Ее осыпал пудрой с опахала.
Там все прекрасно было как во сне
И радостно как в сцене из балета.
Вершины лип рвались к голубизне
И на траве переливалось лето.

Когда охотник подошел к ручью,
Желая жажду утолить свою,
Губами лишь успел воды коснуться –
О, что увидел он –
Когда б был это сон,
То б он вовек не пожелал проснуться!

Внизу, на золотистом ложе дна,
Спала одна красавица наяда.
Вода была чиста и холодна,
Но сколько было в ней разлито яда!
Он пил ее, но выпить всю не мог,
Она пускать беднягу не хотела,
Не дать ему обнять нагого тела,
Коснуться бедер и сплетенных ног,
Ей губы разомкнуть, волос руном зеленым
Играть и по груди скользить рукой.
Он изнывал и бился над рекой,
Ее пронзая взглядом ослепленным.
Он пел, кричал, красавице взывал
И волны подымал за валом вал,
Но тщетно все. Она не просыпалась.
Он понял, что одно ему осталось,
И бросился отчаянно туда.
Лишь на мгновенье вспенилась вода.

НГ 17. 10. 1977

Эдна Бра. Кентавры и лапифы

Из сборника “Стихотворения” (85 г.). Теме кентавромахии посвящены несколько картин Соланж Бра, в том числе “Сцена праздника кентавров и лапифов”, видимо, от них отталкивалась Эдна, сочиняя свой сонет.

НГ 22. 10. 1977

Эдна Бра. Осень

Из того же сборника.

Осень приходит. Трава пригибается.
Пыльное небо глядит утомленно.
В радости летней природы вонзаются
Белые лезвия утренней астры.

Осень приходит. И золото едкое
Светится в зелени леса последней.
Воздух, пронзенный дождливою сеткою,
Словно скорбит о любви уходящей.

Осень приходит. Крыла журавлиные
Вдаль отшумевшие песни уносят.
Близятся ночи холодные, длинные,
Пестуны самых дурных сновидений.

НГ 22. 10. 1977

Эдна Бра. В тупике

Песня (музыка Эжена Каррьера) написана для 1-го концерта ансамбля “Аксель” (86). “Лавина” – одна из наиболее популярных рок-групп предшествующего периода (78-83 гг.).

Танцуют все Мой мальчик в стельку пьян
Толпа покорна бешеной “Лавине”
Мыча в экстазе жмется грубиян
К издерганной прекрасной половине

Ударников долбающий убой
Накрыл толпу в тяжелом полумраке
Один герой с разбитою губой
С другим сцепился в безобразной драке

Упал Над ним смыкается кольцо
Опять меняются фигуры танца
Каблук в живот другой каблук в лицо
И новая идет экстраваганца

Что мне до этих чокнутых парней
Мне разве жаль их почек и печенок?
Но страшно то что будет пострашней
Когда они возьмутся за девчонок

НГ 1977

Эдна Бра. Тошнота

Песня (музыка Эжена Каррьера) из этого же концерта.

Я не смогу признаться никогда вам
Все отошло Был просто легкий шок
Холодный воздух ползает удавом
По лабиринтам легких и кишок

Внутри меня встает волна наркоза
Течет и всю захватывает в плен
Уходит равновесье из колен
По горлу разливается глюкоза

Нет я не падаю… Я ни в одном глазу
Я различаю тени и оттенки
Я падаю… Нет я еще ползу
На корточках… по лестнице… по стенке…

НГ 1977

Эдна Бра. Монахиня

Песня (музыка Эжена Каррьера) из 2-го концерта “Акселя” (86). Текст – продукт чтения “Монахини” Дидро, “Мельмота Скитальца” и т. п. Вторая часть представляет собой свободный перифраз стихотворения английского поэта Уолтера Рэли (1552?-1618).

Она лежала на полу
На каменных холодных плитах
И всей душой рвалась к теплу
Из келий сумраком облитых
За что так мстительна судьба?
Бороться – не вернет борьба
Нас к незапятнанным истокам
Она бессильная раба
В монастыре ее жестоком
Уж никому не обнимать
Дрожащих плеч под капюшоном
И будет только Бог внимать
Ее молитвам приглушенным

Что жизнь? Комедия страстей
В ней наши радости – антракты
И с каждым днем еще пустей
Ее безрадостные акты
Во чреве гримируют нас
На сцене мы играем в счастье
А наш смешной и жалкий фарс
На небе ценят без пристрастья
Поем ломаемся смешим
Но и Богам надоедаем
Сбежать за занавес спешим
И как огарки в храме таем

А ей? В мистерии ее
И этих скудных нет отдушин
Что ж делать? Каждому свое
Всевышний скуп а мир так скушен

НГ 1977

Эдна Бра и Выпей Яд. Этилен Гликоль

Эта песня (музыка Эжена Каррьера), написанная для 3-го концерта “Акселя” (86 г.), вообще не характерная для обоих ее авторов, в 88 г. в результате массового опроса публики, возглавила 12 лучших песен своего времени. Объяснить этот странный успех можно только бурным ростом гедонистических настроений публики и отрицанием всякой проблемности на эстраде.
Соавтор текста – Выпей ЯД (60-?), параграфянский поэт и музыкант из группы “Враги природы”, один из учителей Эдны Бра. Кроме того написал с ней песню “На обгон” (6-й концерт “Акселя”, разделила 7-12 места в том же опросе). Познее выступал с ней в ансамбле “Тени”. По первоначальным убеждениям фашист; в 93 г. – глава социалистической революции в Параграфе, инициатор кровавого террора. После поражения своего режима бежал в горы, где занимался каннибализмом; герой легенд и народных суеверий.
Факториал – столица Шаблондии, “Империал” – крупнейший факториальский отель; о нем написана поэма Джорджа Тернера “The Hotel Imperial”, в его честь назван один из популярнейших ансамблей начала 100-х гг. Этилен Гликоль – вымышленная личность (как и многие другие имена это взято из школьного учебника, в данном случае химии). Бог Коля упомянут в концовке песни в качестве “бога богатств, роскоши” (Жюль Верн “Справочник по богословию”). Интерес к богам у Эдны Бра прослеживается довольно устойчивый – у нее есть песня “Аркаша”, она переписывала “Войну богов” Гоголя.

Факториал – огромный город
Империал – гостиница в нем
Там длинноволос и длиннобород
Этилен Гликоль жил ночью и днем

В другом он вывелся ареале
Но как-то странной судьбой ведом
Он поселился в Факториале
И стал родным ему этот дом

Он был богат никого не слушал
Любил служанок и герцогинь
Он с ними спал в ресторане кушал
А после завтрака говорил: Сгинь

С дурзьями пил он коньяк французский
А в незабвенные вечера
На ужин им подавал закуски
И блюда невиданные вчера

Он пил за радость за бога Колю
И вся золотая богемная голь
Завидовала Этилену Гликолю
И славил мир Этилен Гликоль

НГ 1977

Эдна Бра. Пылающий монастырь

Песня (музыка Эжена Каррьера) из 3-го концерта “Акселя” (86). Идея взята из анкеты Эжена Каррьера. Отвечая на вопрос “Ваша Заветная мечта”, он написал: “Сыграть концерт в пылающем монастыре, ночью, чтобы с колоколен поливали из пулеметов по публике, но чтобы никто из присутствующих не мог уйти, завороженный моей музыкой”.


Когда под звон колоколов
Под стоны скорбного органа
Проснутся тысячи голов
И в предвкушенье урагана
Их жажда Веры обоймет
И в наше логово заманит
И наших песен тяжкий мед
Их опьянит и одурманит –
Сыграем соло-пулемет

Жизнь безысходная тупая
Во всей бесцельности труда
В бессилье мысли наступая
Нас отрезвила навсегда
Кто может думать и учиться
Кто может думать и учить
Тому с тоской не разлучиться
Тот осужден всегда влачить
Свои кошмары и химеры
О люди Много ль нужно им
Чтоб радоваться дням своим
Но голод их не знает меры

Кто тщетной жаждой ослеплен
Кто к тесной жизни невозможен
Тем и бессилен и силен
Велик и истинно ничтожен
Тот проклиная свой удел
Бежав от скуки будних дел
Бежав порока и урока
Придет под сень двойного Рока
Перед закатом на пустырь
Где солнце канет в бархат смерти
Где запылает монастырь
В незабываемом концерте

Восторг экстаз моленья плач
Слеза всевидящего ока
Лишь тут ваш Бог и ваш палач
Восторг неистового рока
Закатный нимб в крови облит
И раскрывают автоматы
С крестов и монастырских плит
Невыносимые стигматы
Как странно ангелы поют
Но раздирая небо в клочья
Пусть человеческий уют
Расстрелян будет этой ночью

Не отступай не трепещи
Когда святыни пламенеют
Чужие стрелы и пращи
Тебя поранить не посмеют
Но кто остался без щита
Кто не поверил в Слово Божье
Того жестокая тщета
Пусть доконает у подножья

НГ 1977

Эдна Бра. Новый Год

Песня (музыка Эжена Каррьера) из 4-го концерта “Акселя” (86).

О Новый Год Новый Год
Безумно твое веселье
Из сердца следы невзгод
Смывает хмельное зелье

Зачем же мой пьяный друг
Тоска тебя захватила?
Планета сделала круг
Вокруг своего светила

А ты отчего притих
В одиночестве гордом?
Попробуй вот это стих
Оплавленный аккордом

Последняя ночь в году
Лучшее что дано вам
И первое утро в новом
Что ж я к вам еще приду

НГ 27. 12. 1977

Эдна Бра. Уход

Песня (музыка Эжена Каррьера) из 4-го концерта “Акселя” (86). Немного позже текст был переделан НГ в совсем другое стихотворение.

Я заганана как лошадь Отпустите
Воды и спать Спасибо я сама
На мой побег не сетуя простите
Скорее спать Боюсь сойти с ума

Уткну в подушку голову пустую
Погаснет мысли тусклый уголек
Мне надоело биться вхолостую
Мой идеал обманчив и далек

Подумать только – думать я не буду
Ни развлекать хозяев и гостей
Я разорву слепую амплитуду
Своих марионеточных страстей

Сон – это счастье Кто в плену удачи
В толпе танцующих остался трезв и хмур
Отверг красивый жест самоотдачи
Кого в ярмо свое не впряг Амур

Кто жить устал и захотел покоя
(Не умереть – надеясь жить опять)
Тот знает как заманчиво такое
Желанье спать Блаженство просто спать

НГ 1977/78

Эдна Бра “За маской разочарованья…”

Песня из того же концерта (музыка Эжена Каррьера).

- За маской разочарованья
Мы прячем страх
Надежды нашей основанья
Распались в прах

Мы изъясняемся пространно
И шестерим
Однако правды как ни странно
Не говорим

Рабы земного притяженья
Хотим лететь
Чтоб в тесной клетке без движенья
Не околеть

Но на плечах у человека
Тяжелый груз
Он от сознания калека
Он раб и трус

- Прийти на помощь мы не сможем
И не придем
Мы точно так же крылья сложим
И упадем

НГ 1977/78

Эдна Бра “На суеверия людей…”

Песня (музыка здесь и далее самой Э. Бра) из ее Первого сольного концерта.

на суеверия людей
мы поднимаемся в атаку
стреляйте в белых лебедей
будите спящую собаку

раз бог молчит как истукан
не слыша ни молитв ни жалоб
мы побросаем в океан
святыни за борт с наших палуб

невозмутимы и горды
у неба клянчить мы не будем
пусть черепа богов тверды
они свое уступят людям

нет больше белых лебедей
как нет запретов и традиций
сегодня в доме у людей
собаки завтракают птицей

НГ 1978

Эдна Бра “Нет не судьба моя…”

Песня из того же концерта. Написана в женской тюрьме, куда шестнадцатилетняя Эдна попала за соучастие в бандитских налетах и покушениях на деятелей культуры. В тексте отражены впечатления первой недели заключения: в качестве трудового воспитания ее заставляли шить одежду.

нет не судьба моя дурна
а я сама всему виновница
полметра рыжего руна
остригли юной уголовнице

тоскливый день совсем загрыз
сидишь и шить прилежно учишься
тоска в тюрьме страшнее крыс
хотя и с ними не соскучишься

три месяца – куда спешить
что ж понадеемся на лучшее
я просто не умею шить
поверьте девушки заблудшие

НГ 1978

Эдна Бра. Ночь

Из того же концерта. При перепечатывании бросается в глаза, что любимое слово в лексиконе Эдны Бра – “безумный”.

вы знаете что конец света еще далек
а рана – пробоина в корабле – кровоточит
безумный кормчий куда же ты нас завлек
говори почему он молчит почему молчит

все глубже и глубже в ночь нас теченье несет
почему он молчит говори о говори
он молчит кто теперь нас от бурь спасет
и когда расцветет этот алый цветок зари

вы знаете что конец света еще далек
а он уже мертв и никто ничего не знал
выплывает луна дельфин пролетел и лег
черноглазый маэстро волн заиграл финал

паруса кричат в черный ужас закованы мы
все матросы пьянеют отчаянной темнотой
погасите луну и никто не увидит тьмы
и никто-никто не поймет глубины пучины той

как песок нас с берега волны смели
вынесли в открытое море и унесли на дно
потому что никто из нас не нашел для себя земли
потому что темно навсегда-навсегда темно

НГ 1978

Эдна Бра “В нашем счастье…”

Песня из ее Второго сольного концерта.

в нашем счастье коротком как крик
в нашей жизни короткой как счастье
мы пытались найти материк
светлый берег Второго Причастья

нас истории мутный поток
много раз поднимал по спирали
нам казалось что каждый виток
приближение к чаше Грааля

на плотинах росли города
нет казалось надежней оплота
но опять поднималась вода
и сады превращались в болота

и тогда нам предстала земля
разомкнувшая даль кругозора
о какие там были поля
о какие там были озера

как в степи бушевала трава
как пшеница в полях колосилась
но по ней уже шла татарва
и косила побеги на силос

НГ 1978

Эдна Бра. Смерти нет

Песня (музыка Допплера Кепплера – на этот раз имя и фамилия произведены из учебников физики и астрономии) из 2-го концерта группы “Тени” “Веселые люди” (88 г.).

мы летим и летим
и достигнуть хотим
всех обласканных солнцем планет
пусть земля далека
жизнь светла и легка
смерти нет смерти нет смерти нет

невесомость вокруг
вы пьяны милый друг?
- откровенно признайтесь: а вы?
- нет я просто лечу
здесь я нервы лечу
и болезни дурной головы

дальше в лес – больше дров
помер вот и здоров
а пока я жива – я больна
здесь пылали дрова
здесь росла трын-трава
а теперь проросла белена

смерти все-таки нет
только солнечный свет
только смех без помех и вино
и опять болтовня
поцелуйте меня
остальное давно все равно

чем бы жизнь ни была
закуси удила –
вот единственный честный совет
вместе с нашим мирком
мир летит кувырком
смерти нет смерти нет смерти нет

НГ 1978

Интервью Эдны Бра

Опубликовано отдельным изданием в 88 г. Рок-оперу “Саломея” Эдна так и не написала (сонет на данный сюжет позднее написала ее младшая сестра Ада Бра и сыграла заглавную роль в фильме “Саломея”).

Вопрос: Скажите, пожалуйста, когда Вы начали писать стихи?
Ответ: Лет в десять.
В.: А музыку?
О.: Недавно. До собственного концерта я почти не сочиняла музыки.
В.: Чувствуете ли Вы недостаток образования?
О.: Чуть-чуть.
В.: А не собираетесь его продолжить?
О.: Нет. Я и так не чувствую себя дурой.
В.: Что Вы считаете наиболее удачным своим произведением?
О.: По форме – “Охотник”, по замыслу – “Пылающий монастырь”.
В.: Ваши ближайшие творческие планы?
О.: Я думаю взяться за рок-оперу.
В.: На какую тему?
О.: “Саломея”,
В.: Собираетесь ли Вы выйти замуж?
О.: Не собираюсь.
В.: У Вас есть любовник?
О.: У меня нет любовника и никогда не было. Что за идиотская манера – все сводить к проблеме пола?
В.: А как Ваши коллеги относятся к Вам с этой точки зрения?
О.: Вы имеет в виду, нарвятся ли им мои духи, как я одеваюсь, да? Но об этом лучше спросить у них самих, не так ли?
В.: Я имел в виду несколько другое…Чем Вы развлекаетесь в свободное время?
О.: Сплю. Больше свободного времени у меня нет.
В.: Вы пьете, употребляете наркотики?
О.: Боюсь, что Вы злоупотребляете моим сводоным временем. Проваливайте-ка отсюда со своими вопросами.
В.: Хорошо, тогда последний вопрос: как вы относитесь к Ю. Либиху как к… поэту?
О.: Хорошо. Мне нравится писать музыку на его стихи.

НГ 1978

Юстас Либих. Не такая как все

Юстас Либих (67-104) – параграфянский поэт и музыкант, лидер конкурировавшей с “Акселем” группы “Антихрист” (85-88), участвовал с Э. Бра в террористических акциях, в 88-90 гг. играл с ней и с Выпей Ядом в группе “Тени”. Песня (музыка Допплера Кепплера), посвященная Эдне Бра, из 4-го концерта “Теней” “Симметричный человек” (88 г.).

я очень много женщин знал
мне их любовь давно не нова
и я конечно бы не стал
для них ронять хотя бы слово

но рядом с ними есть одна
в ней все загадочно и тонко
куда меня влечет она –
то сверхъестественно умна
то просто лживая девчонка

я много дней за ней слежу
не находя ответа
в глаза зеленые гляжу
но в них лишь бездна света

ищу я ответа давно
в распущенной рыжей косе
но понял пока что одно
она не такая как все

СТ 1978, редакция второй строфы – НГ

Эдна Бра. Все вода

Песня (музыка Э. Бра) из 6-го концерта “Теней” “Вариации” (90 г.).

о чем ты задумался молодой человек
плюнь на теорию
все вода
будет стремителен твой разбег
и ослепителен прыжок в никуда

никто никого не способен понять
тем более с помощью слов
запрещенных ударов не применять
но как убеждать ослов

жизнь дает свой большой урок
не за партой и не у доски
а тебе отпущен короткий срок
не растрачивай зря мозги

образование школа
стоп
свобода – сейчас или никогда!
после нас все равно потоп
плюнь на теорию
все вода

НГ 1978

Эдна Бра. Эпитафия здравому смыслу

Песня (музыка Э. Бра) из того же концерта.

здесь был ручей но он почти иссяк
никто не мог воды его напиться
лишь как-то раз бродяга и босяк
в него вошел пытаясь утопиться

казалось даже некуда шагнуть
настолько измельчал источник этот
но там где применен глубокий метод
и без воды нетрудно утонуть

НГ 1978

Морнэл Нетаурс. Эдна Бра и Лоррис Ломайтис: Некролог

Напечатан во 2-м выпуске альманаха “Эрмитаж” с портретами покойных. Морнэл Нетаурс - журналист.
Симптоматично, что в некрологе вообще никакой оценки не дается творческому наследию Эдны Бра (значительно более обширному, чем мы представили в этой подборке). За период с 90 по 101 г., когда она сидела с мужем по тюрьмам, вкусы в рок-музыке полностью переменились. Направление, которое представляли “Враги природы”, “Аксель”, “Антихрист”, “Тени”, стали называть не иначе как “давно осточертевшее всем агрессивное неприятие окружающей действительности”; на смену ему пришли всевозможные конформистские, панково-хулиганские и сексуальные направления. Эдну Бра пережил только “Этилен Гликоль”, который попал даже в репертуар самой экстрасуперконформистской группы всех времен и народов “Ангелы”. Иная судьба ожидала грациозную живопись Лорриса Ломайтиса. Его картины продолжали расти в цене, особенно огромная и яркая портретная галерея современников. Ломайтис боготворил свою жену и написал несколько ее портретов (по воле случая Эдна Бра – до появления ее племянницы киноактрисы Аниты Кантор – оказалась самой портретируемой личностью Сельмландской эпохи: ее много раз писали мать-художница и муж). Ломайтис, кстати, был единственным мужчиной в ее жизни – для эпохи это не типично. Их сын – Габриэль Ломайтис, поэт, музыкант, журналист, свято хранил и поддерживал культ матери, но в собственном творчестве вряд ли в чем-то ей наследовал, разве что неоднократно сидел по тюрьмам. Ее младшие сестры – Ада Бра и Эллен Осборн – начали свою музыкальную карьеру, когда путь Эдны уже был фактически завершен.


28 марта 104 года в автомобильной катастрофе погибли
Эдна Бра и Лоррис Ломайтис.


Эта супружеская чета хорошо известна широкой общественности всех демократических стран. Хотя политические взгляды супругов иногда и толкали их на поступки, сомнительные в морально-этическом плане, но, тем не менее, они всегда были последовательны в своей гражданской и творческой борьбе за демократизацию общественной жизни, против норм обывательского благополучия. Напомним также, что Л. Ломайтис – крупнейший художник Сельмландской эпохи, создавший ряд действительно бессмертных произведений. Интеллигенция Шаблондии и Параграфа глубоко скорбит о безвременной кончине Э. Бра и Л. Ломайтиса.

СТ 16. 3. 1980

04 ноя 2015

Копирование запрещено! Почему?
Получить ссылки на эту страницу.

Появились вопросы, замечания, дополнения? Пожалуйста, напишите комментарий:
Ваше имя
Комментарий
Длина текста:
введите число с картинки
Правила прочитал(а)



См. также:

Далее в разделе Интересное: Ядерная история

Какой раздел сайта тебе нравится больше?
Пожалуйста, выскажи своё мнение, какую тематику стоит развивать.

Голосование запущено 25 мая 2015, приняли участие 22 человека.



Нам пишут:
16 июн 2017
олег: хочу перстень гранат в серебре с бриллиантами . подходит ли для скорпиона.Или с нейтральными ... (к статье 'Камни и зодиак')

03 мар 2017
Александр: Турмалин хамелеонит оливкового цвета при повороте камня меняет оттенки от бесцветного до почти ... (к статье 'Турмалин')

10 фев 2017
татьяна: Интересует при нагревании, какой запах источае оливин? (к статье 'Оливин')

18 янв 2016
Святослав: Чего только не начитаешся, пока ищешь, где из булыжника сделать геометрическую фигуру) (к статье 'Огранка')


Сейчас читают: опал и кошачий глаз сочетание, огранка камня в домашних условиях, виды клейм 56пробы, Вид замка: визорный, тигровый глаз совместимость с камнем каким?