Драгоценные камни
Главная / Интересное

Моя работа "Новая Каббала" кое-что прояснила в математических основаниях моих поисков. Тем самым я выполнил обещание, данное Технарю в моей полемике с ним. (Хотя, как я теперь понимаю, гораздо больше это было нужно мне, чем ему; в этом он был совершенно прав!) Но эта работа оказалась очень слабо связанной с моей предыдущей работой - "Введением в математическую магию". Прежде всего потому, что осталась ненаписанной ее четвертая глава, которую я хотел посвятить математической логике. Как я уже говорил, "...информации в ней (математической логике) столько, что я пока что не могу составить какое-то цельное представление об этой науке. А без этого я вряд ли смогу протянуть ниточку от моих неопределенный чисел к вожделенным ЭП - элементарным понятиям нашей речи. Они же неопределенные объекты нашего мышления".

Более того, в ходе поисков литературы по топологии нехаусдорфовых пространств выяснилось, что и пятую главу моей "Новой Каббалы" я вряд ли напишу в ближайшее время (я хотел посвятить ее применению моих неопределенных чисел в квантовой механике). Во-первых, эта тема оказалась настолько экзотической, что найти какую-то "хорошую литературу" по ней оказалось невозможно. Так, несколько абзацев (в лучшем случае - одна глава), разбросанных по разным сборникам, посвященным топологическим исследованиям. Свести такую "разнокалиберную" информацию в единую стройную систему с моим запасом знаний практически нереально. От своих знакомых я узнал, что в официальной науке этой темой занимаются Зейферт и Трелльфаль, но и по их фамилиям я не смог найти то, что мне нужно - ни в Интернете, ни в Тверской библиотеке имени Салтыкова-Щедрина (я был там прошлым летом в отпуске).

Во-вторых, в ходе знакомства с той информацией по топологии нехаусдорфовых пространств, которую мне все же удалось найти, выяснилось, что даже нехаусдорфовость пространства моих неопределенных чисел - это не самое главное их топологической свойство. При определении этих свойств нужно идти от изменения обычного понятия геометрической точки, о котором я упоминал в "Новой Каббале". Точнее, изменять здесь нужно обычное понятие интервала, а новые свойства точки получаются при этом автоматически, как следствие устремления к нулю величины этого интервала. Кое-какие соображения по этому поводу у меня уже есть, но все здесь настолько неясно и зыбко, что я отказался от намерения написать сначала пятую главу "Новой Каббалы" (вдруг это поможет в написании четвертой главы?). А поскольку и математическая логика мне пока что не по зубам, то сначала я решил разобраться с обычной, классической логикой.

И здесь меня ждал не один серприз! После прочтения первой же книжки моя статья "Введение в математическую магию" предстала в совершенно новом свете. Сразу же стали видны ошибки, мешавшие мне разобраться в сути вопроса. Кроме того, стало видно, о чем умалчивали мои оппоненты на форуме (см. "Форум на biozot.narod.ru" в разделе "критика"), и о чем они сами, мягко говоря, имели смутное представление. Наконец, стало ясно, каким образом нужно формулировать мои высказывания, чтобы они стали понятны специалистам или просто не раздражали их своей формой, будучи правильными по смыслу.

Но самое главное, что мне стало ясно, куда я иду, - какая область современной науки интересуется теми же вопросами, что и я. Дело в том, что предлагая свои неопределенные объекты и определяя их свойства (в "Новой Каббале" и в моей полемике с Технарем) противоречивым образом, я изобретал ни что иное, как... диалектическую логику! Она, конечно, отличается как от идеалистической логики Гегеля, так и от материалистической логики Маркса-Энгельса-Ленина и, в то же время, схожа с ними основными своими чертами. Некоторыми своими чертами она схожа с трансцендентальной логикой Канта, почему я и выбрал для нее такое название. Но все равно, по своей сути это именно диалектическая логика, сохранившая все свои основные законы - единства противоположностей, доходящем до тождества, и т.д.

На этом я закончу свое предисловие. Но, прежде чем перейти к сути дела, хочу сделать еще один реверанс в сторону Технаря. Как-то в одной из своих гостевых (см. "Гостевые, гостевые..." в разделе "критика"), в разговоре с поклонником класиической логики, я позволил себе поумничать и сказал, что в обсуждении вопросов религии нужно руководствоваться не классической, а трансцендентной логикой. "Скрупулезно изучавший" мое творчество Технарь сразу же почувствовал, что, утверждая это, я имею весьма смутное представление не только о классической, но даже о своей "трансцендентной" логике, и в одном из своих иронических комментариев обыграл этот момент. Так вот, каюсь - да, имел смутное представление. И сейчас, после знакомства с классической логикой, весьма уважаю ее. В остальном остаюсь при своем мнении - при обсуждении вопросов религии классическая логика бесполезна.

23 авг 2015

Копирование запрещено! Почему?
Получить ссылки на эту страницу.

Появились вопросы, замечания, дополнения? Пожалуйста, напишите комментарий:
Ваше имя
Комментарий
Длина текста:
введите число с картинки
Правила прочитал(а)



См. также:

Далее в разделе Интересное: Контакт

Какой раздел сайта тебе нравится больше?
Пожалуйста, выскажи своё мнение, какую тематику стоит развивать.

Голосование запущено 25 мая 2015, приняли участие 22 человека.



Нам пишут:
16 июн 2017
олег: хочу перстень гранат в серебре с бриллиантами . подходит ли для скорпиона.Или с нейтральными ... (к статье 'Камни и зодиак')

03 мар 2017
Александр: Турмалин хамелеонит оливкового цвета при повороте камня меняет оттенки от бесцветного до почти ... (к статье 'Турмалин')

10 фев 2017
татьяна: Интересует при нагревании, какой запах источае оливин? (к статье 'Оливин')

18 янв 2016
Святослав: Чего только не начитаешся, пока ищешь, где из булыжника сделать геометрическую фигуру) (к статье 'Огранка')


Сейчас читают: десса рассказ военного, как огранить кварц, родонит и агат совместимость, огранка камней в домашних условиях, как вернуть топазу голубой цвет